Сегодня рынок мобильных площадок впечатляет своими объемами, а его общая стоимость составляет миллиарды долларов. Удивительным является то, что на самом деле на этом рынке преобладают бесплатные сервисы, а не платные, как многие предполагают. И именно такие бесплатные приложения больше всего скачиваются пользователями.
Так какой должна быть идея приложения, чтобы на нем можно было заработать? Как вообще разработать бесплатную платформу и получать от нее прибыль? Давайте разбираться.
По статистике GooglePlay, 97% всех доходов в мире приходятся именно на бесплатные ресурсы, и, если предприниматель серьезно нацелен на создание платного сервиса, стоит все же обратить внимание на представленную цифру.
Платные платформы
Многие бизнесмены создают платные системы, так как они приносят дополнительный доход. К тому же, по опыту можно сказать, что пользователи, которые изначально платят за использование софта, проявляют к нему больше лояльности. Платные ресурсы отлично подходят тем предпринимателям, у которых есть сильная база потребителей, наработанная годами.
Некоторые клиенты предпочитают пользоваться онлайн-системами с целью получения всевозможных скидок. И, если преобладающее большинство вашей аудитории используют софт именно для этого, то они не захотят платить, чтобы добиться желаемого. Их основная задача — экономить, а никак не тратить.
Более того, далеко не всегда люди готовы платить за приложение, даже не попробовав его в деле. В такой ситуации клиенты скорее найдут бесплатный аналог у конкурентов.
Бесплатные сервисы
Бесплатные платформы пользуются большим спросом и загружаются во много раз чаще своих платных аналогов. Дело в том, что, как правило, у аудитории меньше ожиданий от ресурсов, за которые не приходится платить.
Например, человек устанавливает себе софт, но через какое-то время удаляет его, так как платформа не справляется с необходимыми задачами. При этом ни пользователь, ни собственник приложения ничего не теряют, ведь найдется много людей, которым конкретная система будет полезна. Есть большая степень вероятности, что ваша площадка сможет соответствовать всем их требованиям. Следовательно, бесплатные сервисы являются отличным инструментом для привлечения широкой аудитории.
Интересно то, что именно у бесплатных ресурсов больше всего положительных отзывов.
Безусловно, здесь есть и свои недостатки, например, отсутствие гарантированной прибыли. Да, большое количество загрузок у вас будет, но при этом вы рискуете вообще ничего не заработать, если не продумаете свою модель монетизации. Более того, может возникнуть проблема с лояльностью клиентов, ведь они ничего не платили, поэтому могут пользоваться софтом нерегулярно.
Способы монетизации
Давайте перечислим различные методы и подходы по степени их популярности:
-
Реклама;
-
Плата за скачивание;
-
Система freemium;
-
Покупки в приложении;
-
Подписка;
-
Продажа товаров;
-
Электронная торговля;
-
Рекомендательный маркетинг;
-
Партнерские программы;
-
Спонсорство.
Итак, бесплатные площадки представляют собой отличный источник доходов. Здесь просто важно создать высококачественный сервис и продумать самую оптимальную для него монетизацию, возможно, даже с применением сразу нескольких методов для подстраховки.