Промокоды прочно вошли в сферу маркетинга, став одним из самых простых, но эффективных инструментов продаж. Каждый промокод в той или иной форме позволяет конечному потребителю рассчитывать на снижение стоимости покупки. В этом лежит его прямая выгода для потребителя. Ну а продавец при помощи предоставления такой скидки может расширить число активных клиентов, продать залежавшийся товар, повысить объем реализации продукции и т. п.
Что такое промокоды?
Под промокодом подразумевают комбинацию из символов, в роли которых могут выступать буквы русского и английского алфавита, цифры и специальные значки. По своему внешнему оформлению эти комбинации напоминают собой серийные номера, длинные пароли, электронные ключи и т. п. Сами по себе такие коды могут отличаться длиной и составом символов, которые составляют случайным образом или придают им какое-то значение.
Какой ни была форма, но промокоды на скидку всегда позволяют приобрести товары и услуги, сэкономив при этом на стоимости или на других условиях.
Какими бывают промокоды?
- Дающие общую скидку. В таком случае клиент предварительно отбирает на сайте все интересующие услуги или товары, затем переходит к их оформлению, указывает код и получает скидку от общей суммы, которую ему нужно заплатить. Снижение стоимости здесь может происходить на заранее известную фиксированную величину или на определенный процент.
- Позволяющие вернуть часть средств. Этот вид дает возможность получить часть потраченных средств обратно на платежную карту или, к примеру, на платежный баланс в личном кабинете.
- Радующие дополнительными подарками. Такая разновидность потешит покупателя каким-то презентом. Сам подарок обычно известен заранее, чтобы клиент не оказался обманутым в своих ожиданиях.
- Позволяющие получить заказанную вещь, не оплачивая ее доставку. Этот вариант очень выгоден при заказе крупногабаритных и тяжелых предметов мебели, спортивных тренажеров, запчастей к технике и т. п.
- Дающие хорошее снижение цены при первом заказе. Обычно эта разновидность используется для расширения клиентской базы.
Решив воспользоваться полученным промокодом, его необходимо ввести в специально предназначенное для этого место на странице оформления заказа. Обычно под ввод номера такого купона на сайте разработчики оставляют отдельную строку или предусматривают вызов специального диалогового окна.