Гайдлайн — это конституция бренда. В этом документе собраны правила работы с фирменным стилем: логотипом, цветовыми решениями и шрифтами. Дизайнеры, маркетологи и другие сотрудники смогут транслировать бренд целостно и системно, опираясь на один документ который разрабатывает студи по ссылке.
Задачи гайдлайна
Сохранить целостность бренда. Чтобы единство бренда не зависело от сменяемости сотрудников и настроения офисного кота, существует гайдлайн. Он помогает контролировать целостность образа, который транслируется аудитории. Если бы логотип Макдональдса использовали как душе угодно — стал бы он таким запоминающимся?
Сэкономить время. Не нужно придумывать, как будет выглядеть мерч, не нужно играть со шрифтами на буклете — все правила уже прописаны. Соответственно, и исполнитель делает задачи быстрее, если есть гайдлайн.
Что должно быть в гайдлайне
В гайдлайне указано, как правильно работать с элементами фирменного стиля.
Логотип: как использовать его в цветном и черно-белом вариантах и на разных носителях (визитке, иконке в мобильном приложении, трехметровом баннере); какое охранное поле должно быть вокруг логотипа и как использовать логотип нельзя.
Корпоративные цвета: как выглядят основной цвет и дополнительные оттенки; как правильно их сочетать и как получить нужный цвет при разных способах использования: на мониторе, при цветной печати и при печати одним цветом.
Фирменные шрифты: какая гарнитура будет основной, а какая — дополнительной.
Графические компоненты: какие иллюстрации и фотографии будут отражать бренд и транслировать его ценности.
Другие элементы айдентики: как выглядят мерч компании, интерьер офиса и форма сотрудников.
Куда идти за гайдлайном
Студия Райт делает брендинг для цифровых продуктов и оформляет разработанную айдентику в гайдлайны тут — чтобы разработанный фирменный стиль был целостным вне зависимости от сменности сотрудников. Райт делал ребрендинг логистической компании STALOGISTIC, обновил айдентику чат-платформы Beesender, разработал айдентику для продуктового стартапа Kindersong.
Прежде чем заняться брендингом, в Райте раскладывают бизнес-процессы на атомы, исследуют аудиторию бренда, выясняют ее потребности и предлагают решения.
В чем разница между гайдлайном и брендбуком?
Брендбук — более обширное понятие. Он, как правило, включает в себя гайдлайн и логобук, а также миссию и философию бренда. Гайдлайн могут использовать внешние подрядчики, а брендбук — исключительно внутренний документ. Если гайдлайн — это конституция бренда, то брендбук можно сравнить с Библией.