Психология цвета в рекламе

394

Человек обладает цветовой памятью, а также использует цвет в качестве ориентира. Например, если на картинке изображена желтая груша, то нам без текстового пояснения становится понятно, что она спелая, сладкая, ароматная. Более того, нам легче запомнить и принять информацию через оттенки, так как они хорошо подчеркивают качества предметов.

Поэтому психология цвета активно применяется в рекламе. Правильные сочетания тонов помогают повысить привлекательность, узнаваемость товара.

Важность цвета для восприятия рекламы потребителями

С оттенками нужно быть очень аккуратным, ведь они могут как привлечь аудиторию, так и оттолкнуть ее. Поэтому нужно знать, какой цвет привлекает внимание в рекламе. Освоив силу цветового восприятия, получится влиять на целевую аудиторию, направляя ее в правильное русло.

Основные цвета и их влияние на эмоции и восприятие

Цветовым восприятием занимаются нейронауки и психология. Разные оттенки окружают нас везде, кажется, что они обладают объективными свойствами, но люди воспринимает их индивидуально. Восприятие тонов зависит от разных факторов, в частности от возраста, пола, национальности, даже от генетики.

Часто можно услышать, что мужчины и женщины различают оттенки по-разному. Ученые утверждают, что женщины тоньше ощущают нюансы тонов. Это объясняется особенностями физиологии – в их органах зрения больше конусов, которые и отвечают за распознавание тонов.

Разберем значение основных цветов в рекламе:

  • Красный – привлекает внимание, символизирует страсть, энергию;
  • Желтый – дарит тепло, проектирует оптимизм, радость, а также предупреждает;
  • Оранжевый – это активность, жизненная энергия, но его оттенки не подходят для продвижения премиальных товаров;
  • Зеленый – ассоциируется с деньгами, здоровьем, ростом;
  • Синий цвет в рекламе используется для обозначения спокойствия, надежности, он не подходит для еды;
  • Коричневыми оттенками обозначается уют, надежность, зрелость;
  • Черный – это элегантность, высокий статус, для еды и медикаментов не используется;
  • Белый вызывает чувство чистоты, чего-то нового, часто используется в качестве фона;
  • Розовый проявляет чувства, создает атмосферу романтики;
  • Фиолетовый или пурпурный ассоциируется с магией, креативом;
  • Золотой и серебряный воспринимается дорого, благородно.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Очереди в 500 человек: Центр занятости в Алматы не справляется с наплывом многодетных семей, желающих получить АСП

Примеры успешного использования цвета

Важно учитывать специфику бизнеса и выбирать подходящие цвета при изготовлении рекламных конструкций, разработке фирменного стиля, логотипа. Разберем, какие оттенки взяли на вооружение известные бренды:

  • Ferrari использует в рекламе красный цвет. Большинство машин у них именно в этих тонах. Ставка делается на ассоциации со страстью, скоростью, мощью;
  • McDonald’s в своем логотипе использует желтый цвет, что характеризует оптимизм, радость, быстрый сервис;
  • Starbucks для логотипа и оформления кафе выбрал зеленый цвет, который дарит посетителям расслабление, умиротворение;
  • Yahoo вооружился фиолетовым, который часто используется в креативной, творческой индустрии;
  • Gucci, как и многие другие модные бренды, использует черные тона, подчеркивая роскошь, элегантность.

В маркетинге психология цвета играет важную роль. Правильные оттенки помогут повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и лояльность покупателей. Но для каждого товара нужно внимательно выбирать тона, иначе можно добиться обратного эффекта.