Галина Данилова: «Я сыграла все что можно!»

6700

Галина Данилова: «Я сыграла все что можно!»

Наверное, нет такого человека, который не видел ни одного выпуска «6 кадров»!

Скетч-шоу, состоящее из коротеньких юмористических историй, снимали девять лет и отсняли столько, что и сейчас, когда программа уже стала частью истории, можно увидеть новые эпизоды.

Через все эти сюжеты прошли две актрисы. Одна из них — Галина Данилова.

— Галина, «6 кадров» — проект, который помнят и любят до сих пор. А что он значит для вас?

— Этот проект, мне кажется, родился и сложился где-то на небесах, когда все сошлось и получилось. Это девять лет моей жизни! Он один из самых значимых в моей биографии. Жизнь поменялась, повернулась по-другому и для меня, и для моей семьи: занятость, узнаваемость, популярность и любовь зрителей. А какая у нас была команда! Уже десять лет не снимаем, а до сих пор вместе отмечаем праздники, все проб­лемки решаем сообща…

— И работаете тоже вместе?

— Конечно! Несколько лет играли спектакль «Ворожея», в котором были заняты я, Ириша Медведева, Сережа Дорогов и Андрей Кайков. А поставил спектакль Эдуард Радзюкевич, пятый наш.

— Случайно не знаете, сколько было снято скетчей в «Шести кадрах»?

— Нет, конечно. И не скажу, что помню, когда и где снимали. И не скажу, сколько было героинь: я сыграла все что можно — начиная от уборщицы и заканчивая Екатериной Великой, — во всех пластах социума и эпох! Блондинки и брюнетки, красотки и дурнушки, домохозяйки и бизнес-леди, хитрюшки и простушки, умные и глупышки — там все сыграно!

— А насколько сложно сниматься в таких маленьких историях, где за минуту и завязка, и интрига, и развязка?

— Жанр невероятно трудный: чуть перегнул палочку — уже не смешно, а пошло, чуть недогнул — зритель изюминки не увидит, не улыбнется даже… На мой взгляд, это один из самых сложных жанров, но самый любимый! (Смеется.) А все остальное… Честно скажу, что в конце мы называли себя однодублевыми актерами: настолько были сыграны, что главное было — правильно выставить кадр, поставить свет, расставить камеры. А что касается актерской игры — мы все делали с одного дубля!

— А как же Станиславский и работа над образом?

— Актеры, они люди внимательные: мы считываем, запоминаем людей, которых встречаем по жизни. Актерский глаз выхватывает интересных персонажей с их привычками, повадками, характером, говорком — например, картавостью интересной какой-то… Я к тому, что, когда за пару дней до съемок получала сценарий, уже понимала, как буду выглядеть, какие черты будут у моей героини, какая прическа или парик, в чем она одета будет. Из этих частей образ составляется очень быстро.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Крида лишили «Голоса»?

— И тем не менее «6 кадров» нет уже 10 лет. Понятно, что вы играете в спектаклях, снимаетесь в кино. А что думаете о своем возрасте? В 55 может жизнь только начинаться?

— Моя жизненная позиция такова, что все может начаться в 20, 30, 40, 80… Старость и все ей сопутствующее к человеку приходит, когда он этого захочет. Если человек не хочет ощущать себя старым, дряхлым, то он и не будет стареть. Если человек ведет нормальный образ жизни, не позволяет себе сильных расслаблений, которые приводят к нехорошим последствиям, если он следит за питанием, занимается спортом, читает книги, то проблем возраста для него нет! (Смеется.) Все зависит от нашего разума, от наших мозгов. Меня, например, внучки не называют бабушкой…

— Это ваше требование?

— Абсолютно нет! Старшая, Есения — ей 10 лет — меня зовет «папина мама». А младшая, Варюша — ей пять лет — называет «баба-тетя».

— И почему?

— Когда я приехала в Самару знакомиться с ней вживую, она только начинала говорить. Ей говорят: «Смотри, это твоя вторая бабушка». Она на меня посмотрела: «Нет, это тетя!» Развернулась и ушла. Просто у Вари в головушке я с бабушкой не ассоциируюсь. Бабушка для нее — это моя мама. Ребенок не понимает, как у бабушки может быть такой красивый маникюр, как она может ходить в таких нарядах, коротких юбках, ездить с ними на велосипеде, танцевать до упада, да и много чего, что с бабушкой совсем не вяжется! (Смеется.) На мой взгляд, старуха и бабушка — очень разные вещи. Старуха — состояние души, а бабушка — это статус. Мне бы, может, было по кайфу называться бабушкой, но не зовут!