Как понять, что гофра прогорела?
Гофра глушителя – это базовый элемент каждого автомобиля. Установлен он в системы выпуска выхлопных газов. По своей сути это гибкая муфта, сделанная из металла. Она служит для соединения патрубков. У этого элемента многослойная конструкция (как минимум трехслойная).
Гофра необходима для снижения вибрационной нагрузки на выпускной коллектор и двигатель. Деталь – это переходник между подвижным (вибрирующим) двигателем и статичным глушителем. Этот демпфер гасит колебания, чтобы система не разрушилась. В итоге сокращаются нагрузки на элементы выхлопа.
Диагностика неисправности
Чтобы вовремя заметить неисправность, которая приводит к неполадкам в работе всего выпускного тракта, необходимо знать, как себя проявляет прогоревшая гофра. При такой неисправности, демпфер уже не может в достаточной степени погасить колебания, поэтому остальные детали выхлопа становятся менее защищенными.
В это же время пассажиры и водитель могут ощущать запах выхлопных газов, который через вентиляционные отверстия кузова попадает внутрь салона. Так же выхлопные газы вокруг автомобиля укажут на то, что нужна замена гофры глушителя, цена в Москве, на которую не так велика. Поэтому тянуть с работами не стоит.
Когда прогар сильный, гофру разрывает, она остается держаться только на мягкой оплетке. Неисправность видна невооруженным глазом. Об этом скажет провисшее соединение. Так же есть и другие признаки неисправности:
- Увеличение шума от рабочего двигателя.
- Усиления запаха выхлопных газов.
- Вибрации под днищем автомобиля, которые приводят к выходу из строя резонатора и катализатора.
- Характерный треск при работающем моторе.
Стоит отметить, что некоторые из этих симптомов характерны и для других неисправностей. Чтобы убедиться, что виновник всему этому муфта, следует заглянуть под машину.
Если при визуальном осмотре выпускного тракта окажется, что причина все-таки в гофре, то ее придется менять, ведь эта деталь неремонтопригодна.
Почему прогорает
Причина выхода из строя этого элемента по сути одна – тяжелые условия эксплуатации. На нее действуют высокие температуры. Нагрузку в +500 градусов Цельсия долгое время не может выдержать ни один материал. К тому же возможно механическое повреждение гофры. Так происходит при наезде на преграду (например, бордюр или камень), если она установлена в нижней части выпускного тракта.
Не продлевают срок жизни металла и агрессивные химикаты, например, дорожные реагенты, которым коммунальщики щедро посыпают асфальт в сезон снега и гололеда. Из-за негативного воздействия этих веществ начинается коррозия. Раньше времени гофра выходит из строя при неисправных подушках двигателя или нарушении крепления самого глушителя.
«Подливает масла в огонь» некачественное топливо и сомнительные присадки в нем, целью которых является увеличение октанового числа. В результате их использования, бензин полностью не сгорает в цилиндрах, а догорает уже в выхлопной трубе, чем еще сильнее разогревая ее элементы.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Чем опасен прогар
Повреждение гофры обязательно отражается на силовом агрегате, который начинает работать значительно громче. При неудачном стечении обстоятельств прогоревший элемент может спровоцировать возгорание.
Но на самом деле так происходит редко, впрочем, никто не знает, с кем это может случиться.
Как выбрать новую гофру
При подборе элемента, учитывают:
- Внутренние диаметры соединительных патрубков.
- Длину гофры.
Если купить слишком длинный элемент, то он будет дребезжать, если короткий – то он либо не встанет в нужное место, либо быстро придет в негодность.