Бондарчук замахнулся на «Буратино»

379

Бондарчук замахнулся на «Буратино»

Продюсеры и режиссеры буквально наперегонки снимают ремейки по мотивам советских мультиков и детских фильмов. А сколько еще планируется снять! Неудивительно, что дискуссии вокруг этого кинофеномена не утихают…

Новые версии старых фильмов для детей, а также экранизации советских мультиков собирают очень разные отклики. Например, свежий «Летучий корабль» в основном ругают. А ремейк «Гостьи из будущего» под названием «Сто лет тому вперед» многие хвалят. При этом оба фильма пользуются огромным спросом у зрителей. Ведь голливудской альтернативы им нет, а сходить в кино всей семьей хочется. Неудивительно, что ремейки независимо от их качества приносят шикарную выручку своим создателям. Соответственно, и количество создателей возрастает. На днях компания Федора Бондарчука объявила о начале съемок новой версии «Буратино».

Что встревожило и возмутило Елену Санаеву, сыгравшую лису Алису в старом фильме? Актриса считает, что ремейки появляются потому, что образовался кризис идей и сценариев:

— Мы знаем примеры того, как делали ремейки других фильмов. Ничего никогда не получалось. Это как первая любовь — случается только один раз. На нашей картине выросло три поколения. Где такие поэты-песенники, как Окуджава и Энтин? Где такой композитор, как Рыбников? Или авторы будут брать ту же музыку? Сейчас актеров море, а у многих дикция плохая, потому что учат в частных школах за деньги. Поэтому не получится ничего. Потуги понятны, но чуда не произойдет. Это смешно.

Однако киностудиям, обладающим правами на советскую классику, и «Союзмультфильму», который распродает франшизы на экранизацию советских мультиков, нарастающее количество ремейков только на руку. У них бухгалтеры не успевают подсчитывать прибыли. И председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева объявила, что пересъемки шедевров мультипликации продолжатся. Потому что это хорошо и полезно для всех:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Манга: лучшие издания комиксов

— Запрос на классику оте­чественной анимации как со стороны ведущих отечественных кинопроизводителей, так и от зрителей остается крайне высоким. И нас не может не радовать этот процесс, поскольку основной миссией «Союзмультфильма» является объединение поколений, а подобные проекты позволяют детям познакомиться с легендарными героями, а родителям — раскрыть их новые грани.

Однако режиссер-мультипликатор Гарри Бардин, чей «Летучий корабль» пересняли, даже не спросив его мнения, не видит никаких новых граней. Он, как и Елена Санаева, видит кризис идей.

— Я хочу обратиться к продюсерам и режиссерам, — говорит Гарри Яковлевич. — Хочу сказать, что пусть молодые придумывают новое, а не пиарятся на старом.