У очередной пародии ТНТ на культовую советскую комедию — высоченный рейтинг.
Продюсеры конкурирующих каналов нервно курят. А чтобы успокоиться — читают ругательные отзывы про объект своих волнений. По этой части там тоже — рекорд.
«Небриллиантовая рука» в Новый год заграбастала львиную долю аудитории — 25,7%. Это серьезная цифра. Для сравнения: у праздничного шоу Первого канала — 15,3, у «России 1» — 12,1, СТС — 7,8, НТВ — 5,2%.
Чем объяснить такой отрыв? Тем, что ТНТ предложил зрителю хоть что-то новое. Почти фильм. На основе другого — любимого и сто раз просмотренного. Кроме того, ТНТ с начала осени прогревал аудиторию: то один эпизод подкинут в новостные ленты, то другой. И аудитория, конечно, дружно кинулась смотреть, что в итоге получилось. Тем более что выбирать было особо не из чего. На других каналах показывали до тошноты надоевшие «огоньки». Отсюда и рекорд по рейтингам. А впоследствии — еще один рекорд. По негативным рецензиям.
— Куда смотрят кинокритики, депутаты, представляющие культуру, и вообще люди, которые отвечают за пропуск фильма, — одним из первых высказался Станислав Садальский. — Бездарности играются в свое удовольствие на народные деньги. Сами ничего путного создать не могут, вот и лезут на святое советское кино. Там люди были другие и кино другое. А здесь весь сброд собрался, паразиты с набитыми карманами денег… Вот и устроили веселье.
Кинокритики, упомянутые Станиславом Юрьевичем, не заставили себя ждать. Например, Тимур Алиев намекнул, что всерьез критиковать этот телепродукт даже странно, потому что «назвать «Небриллиантовую руку» фильмом, честно говоря, язык не поворачивается». Тем не менее он взялся разобрать сию «…руку» по косточкам. И заметил, что это «почти доподлинная реконструкция советской картины. Операторская работа, постановка, диалоги, основные сюжетные якоря — команда ТНТ повторяет практически все».
Алиев разнес работу артистов: «Стыд за чужую актерскую игру запредельный». Пародию на комедию критик назвал тортом, «состоящим из третичных переработок хитов зарубежного киноискусства (от «Крепкого орешка» и «Фоллаута» до «Города грехов» и шоу «Куклы»)», а «гнилейшей» вишенкой на этом торте — рекордное количество рекламных интеграций:
«Такого обилия лобовой, грубой рекламы брендов вы никогда не видели. Здесь не просто мелькают логотипы продуктов или предметов. Все рекламируется прямо посреди диалога».
Креативный продюсер Митя Самойлов удивился примитивности сценария: «Понимаете, людям удалось сделать слабый сценарий с провалами и неоправданно затянутыми эпизодами, притом что они просто покадрово переснимали уже 50 лет существующую советскую комедию. Мастера!»
Суровый вердикт праздничному проекту ТНТ вынес и кинообозреватель Денис Корсаков. Он предположил, что создатели проекта не сами сочинили такой примитив, который в итоге был предложен к просмотру. По его мнению, авторы сценария, вместо того чтобы творить и креативить, плевали в потолок, «ни секунды не напрягаясь и в целом особо не задействуя мозг (задействован там, скорее всего, был в основном искусственный интеллект)».
Версия насчет искусственного интеллекта, кстати, многое объясняет. Нейросеть сейчас действительно привлекают к созданию сценариев. Но ИИ действует по определенным алгоритмам, он пока не умеет генерировать уникальный продукт.
Сценарии пишутся по накатанной схеме. Любопытно, что и все пародии на советские фильмы, которые выходят на ТНТ, — «Самоирония судьбы», «Иван Васильевич меняет все!» и теперь вот «Небриллиантовая рука» — тоже написаны по одной и той же схеме: сюжет советских фильмов-прототипов копируется, но действие переносится в наше время и разбавляется отсылками к голливудским кинохитам и музыкальными клипами. Очень похоже, что нейросеть один раз выдала заготовку, которую теперь на ТНТ радостно эксплуатируют.
Если судить по финальным титрам «Небриллиантовой руки», то аналогичные пародии будут сняты на «Служебный роман», «Кавказскую пленницу» и даже на «Любовь и голуби». И ведь люди будут это смотреть! Пока не надоест так же, как надоели однотипные «огоньки» на других каналах.