Слабое «Противостояние»: Штирлицу приготовиться?

194

Первый канал, выкупив права на произведения Юлиана Семенова, представил первый «продукт» из будущей линейки экранизаций. Многие зрители пришли к выводу, что деньги выброшены на ветер…

Слабое «Противостояние»: Штирлицу приготовиться?

Сколько Первый канал заплатил за возможность использовать наследие легендарного беллетриста — это, разумеется, коммерческая тайна. Но пока к наследию толком и не прикоснулись. Хотя с гордостью представили сериал «Противостояние».

До показа на ТВ его протестировали на подписчиках сразу нескольких онлайн-кинотеатров. Поэтому отзывы уже есть. Их много! И большинство — ругательные.

Зрители отмечают, что хотя сериал заявлен как экранизация романа Юлиана Семенова про отъявленного злодея Кротова и проницательного сыщика Костенко, но на самом деле получилась переделка 6-серийного «Противостояния» 1985 года, где главные роли сыграли Андрей Болтнев и Олег Басилашвили.

В новой версии образ изменника Родины и убийцы Кротова воплотил Алексей Гуськов, а полковником Костенко стал Владимир Вдовиченков. Новые актеры привнесли свои краски в образы героев. Плюс чисто технически «Противостояние» 2024-го намного совершеннее своего предшественника. Отмечают, что шикарно снята панорама тайги (с квадрокоптера это сделать несложно). И что картинка в целом получилась сочной и глубокой. Да еще цветокоррекция удачно стилизована под советское ретро, как будто смотришь кино на цветном телевизоре «Горизонт». Вот и все прорывные моменты. В остальном же все печально.

Пересняли по давно снятому, не воспользовавшись литературным материалом для того, чтобы прописать в сценарии свежие повороты. Не вложили никаких оригинальных мыслей. Проехались по накатанному. Зачем тогда тратили деньги, чтобы выкупить права на экранизацию? Достаточно было заплатить «Ленфильму» за то, чтобы взять из архива старый сценарий. Ведь в итоге по нему и шли… Получился «тупой ремейк», как написал один из рецензентов.

Интересно, что Первый канал выкупил также и права на экранизацию произведений про Штирлица (о начале съемок будущим летом уже успела заявить дочь Юлиана Семенова — Ольга). Так что нас еще ждет, вероятно, ремейк «Семнадцати мгновений весны». Причем Константин Эрнст уже заявил, что Штирлица никто не сыграет лучше, чем это сделал Вячеслав Тихонов. Его, наверное, и «оживят» для очередной пересъемки по технологии дипфейка. Вот что это такое? Почему у нас все новое — это разнообразные копии старого? Закончились талантливые актеры? Нет толковых сценаристов?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Девушки созрели!

— Да есть! — уверен Станислав Садальский, сыгравший одну из небольших ролей в «Противостоянии» 1985 года. — Но их не привлекают к работе, а штампуют переделки. Я бы бил по рукам тем людям, которые это делают! Это чудовищно. Вспомнить хотя бы эти ремейки на ТНТ… Например, издевательскую переделку «Иронии судьбы». А сейчас к Новому году они делают «Небриллиантовую руку». Позор!

И то же самое у Первого канала: предлагают зрителям пережеванный пирожок. Ничего нового не производят. Никаких новых мыслей у них нет. Все у них старое или на основе старого — от музыкальных шоу до сериалов. Умеют только переделывать. И переделывают неталантливо. Хотя у нас безумное количество талантливых ребят — и сценаристов, и актеров. Но в музыкальные шоу идут не музыканты, а рэперы. В кино — не профессиональные актеры, а кавээнщики, блогеры, самодеятельные артисты. И снимают не произведения искусства, а вот эти вот переделки. Сняли бы по книге, которых море! Но нет, на это мозгов не хватает. Проще и быстрее сделать ремейк, чтобы побыстрее получить от этого деньги.

Происходит замена искусства на какие-то эрзацы. Вот и из «Противостояния» сделали эрзац. А ведь у Юлиана Семенова столько книг! Ну возьмите для экранизации любое другое произведение! Сделайте действительно свой фильм! Но нет. Они возьмут Штирлица и будут этот материал мусолить. Повторы — это и есть повторы. Ничего хорошего из этого не получается.