В театре Вахтангова откровенно поговорили со зрителями. Не все поняли…

560

В театре Вахтангова откровенно поговорили со зрителями. Не все поняли...

Театр Вахтангова выпустил премьеру спектакля «Говори со мной». Пресс показ и премьера прошла на Новой сцене по пьесам известного драматурга Теннесси Уильямса.

Режиссер Эльдар Трамов перед началом показа напомнил, что российскому зрителю американский драматург Теннесси Уильямс в первую очередь известен по пьесам «Стеклянный зверинец» и «Трамвай “Желание”», в меньшей степени – по «Ночи игуаны». Его сборник одноактных пьес «Пятерка теннисистам» в этом смысле — тёмная лошадка.

— Наш спектакль станет премьерой материала. Признаюсь, что давно собираю сундучок с историями, которые меня будоражат, которые мне хочется открыть зрителям. На сборник «Пятёрка теннисистам», переведённый Василием Аксёновым, я наткнулся совершенно случайно в букинистическом магазине. Буквально там же начал читать и понял: да, это тот материал, который сейчас нужен.

Фраза «Говори со мной» имеет ключевое значение. Человек, который обращает к тебе эту просьбу – даёт тебе уверенность, даёт возможность и дар быть услышанным. Мы произносим: «Говори со мной», а подтекстом звучит: «Я готов тебя услышать. Готов побыть с тобой». В наш век отстранённости друг от друга, – эти слова особенно важны. Что же касается самой работы над спектаклем «Говори со мной» – я счастлив работать с вахтанговцами. Многие их них – мои партнёры в других постановках, а кто-то – как Яна Соболевская, Григорий Здоров, Анна Ляхова, Анастасия Джентилини – доверились мне и играют в моих спектаклях. В очередной раз убеждаюсь, что наши артисты – прекрасны». Не будем рассказывать подробно о спектакле — сохраним интригу,чтобы зрители , пришедшие на спектакль смогли сами составить о нем мнение. Тридцатилетние зрители, которые посмотрели спектакль, говорили о нем неоднозначно, порой резко и жестко. Возможно, потому что не поняли замысла автора. К примеру, Андрей Рыбицкий, переводчик и знаток английского языка, посмотрев спектакль, остался раздражен:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Зачем режиссеры мусолят классику?

Режиссёр Эльдар Трамов, утверждая, что спектакль основан на трагифарсах Теннесси Уильямса, оставляет в зрителях   желание понять, где же именно эта трагедия и фарс. Пять одноактных пьес, «скованных» в одну постановку, сбиваются в хаос неудачных решений. Режиссёрские эксперименты Эльдара Трамова, совместно с художником Максимом Обрезковым, скорее походят на попытку закрасить отсутствие концепции и ярко выраженного смысла «

Но с беспощадны зрителем — критиком согласны далеко не все зрители. Многие воспринимают происходящее на сцене с восторгом, и уйдя со спектакля, продолжают говорить и спорить о нем между собой, обсуждать своеобразное видение режиссера героев каждой из пяти пьес.