В любой картине самый придирчивый критик может найти ошибки. Часто они касаются монтажа, работы художников по костюмам и гримёров. Если тема или сюжет как-то пересекаются с реальностью, то киноляпов обнаруживается ещё больше. Создателям кассового фильма «Т-34» также не удалось избежать ошибок.
Начало
В начале фильма Ивушкин, спешащий на линию фронта, мчит на грузовике с провизией навстречу немецкой военной машине. Автомобиль чудом успел преодолеть большое расстояние, пока танк разворачивал башню. Затем немцы стреляют по грузовику из пулемёта, но ни разу не попадают в цель, даже стёкла не повреждены. Взрывной волной автомобилю лишь оторвало дверь, при этом траектория движения от взрыва не изменилась.
Прибывший в расположение остатков батальона неопытный герой Петрова демонстрирует знания и лидерские качества. Каким-то образом ночью он рассмотрел, что из танка, прикрытого брезентом, подтекает масло, а двигатель прогрет.
Первое столкновение с Ягером
Снаряд Т-34 пробивает сразу 2 танка, что противоречит законам физики. Чтобы достичь такого эффекта, пушка должна быть мощнее, а скорость в разы больше. Не все современные танки способны на такое.
Когда немецкий танк пробивает башню, снаряд попадает точечно в одного человека. Другие члены экипажа остаются целыми и невредимыми, а контузия у них прошла через считанные секунды.
Командир танка только в конце боя решает познакомиться с мехводом Степаном Василёнком, хотя для этого у них была ночь и несколько часов в засаде. Отвечая на похвалу командира, водитель танка отвечает: «Служу трудовому народу!». Устав, принятый в 1937 году, предполагает фразу: «Служу Советскому Союзу».
Концлагерь
Неправдоподобными представляются обстоятельства пребывания Ивушкина в концлагере. Он чудом остаётся жив, несмотря на 7 попыток сбежать. Немцы подобрали раненого русского, выходили его, перевезли в концлагерь, 3 года прощали побеги и непослушание, не зная при этом ни его имени, ни звания, ни ценности для себя.
Создатели фильма запутались в званиях немца Ягера и структурах, к которым он принадлежит. В начале войны он был гауптманном, офицером вермахта. А в 1944 году он стал штандартенфюрером СС. Непонятно также, почему на новые мощные немецкие «Пантеры» берут начинающих, а не опытных бойцов. Переводчицей в концлагере работает пленная советская девушка, как будто у немцев не нашлось своих обученных кадров.
Подготовка к учениям
Ягер вынудил Ивушкина участвовать в танковых учениях. Предполагалось, что трофейный советский танк не будет стрелять, а только маневрировать. Однако его экипаж был полностью укомплектован, хотя достаточно было только командира и водителя-механика. Ни наводчик, ни заряжающий не нужны безоружному танку.
В Т-34 команда Ивушкина находит боевые снаряды. Немцы перевезли танк на полигон, не проверив и не убрав из него останки экипажа во избежание антисанитарии.
Когда экипаж чинит машину, никто из немцев не следит за этим. Пленным даже выдали шомпол для чистки ствола, хотя стрелять танк не должен был. Планируя план побега, Ивушкин, не имея ещё карты, удивительно точно знает, где они находятся и сколько километров до ближайшего чешского поселения.
Бегство
Остарбайтер Ярцева, решившая сбежать, легко прошла через пропускной пункт, хотя её документ предполагает выход только в сопровождении.
Сбегающий с полигона танк немцы расстреливают из пулемёта и закидывают противопехотными минами, хотя на вооружении у них уже были противотанковые снаряды.
Очевидный просчёт в сцене побега допустили гримёры. Сначала отчётливо видно, что зубы у Волчка плохие. Но в одном из кадров они вдруг из жёлтых и гнилых становятся белыми и здоровыми.
На башне танка написано «Пермь». В военное время такого города не существовало, с 1940 по 1957 год Пермь называли Молотов.
Убегая от погони, советский Т-34 остановился на обычной заправке, чтобы добрать дизельного топлива. Это маловероятно, так как в то время ощущалась острая нехватка горючего. Не было на заправках дизельного топлива, автомобили и танки работали на бензине.
Волчок, герой Антона Богданова, сбрасывает гранату в открытый люк немецкой машины, и всё внутри взрывается. Позже персонаж оказывается внутри, но ни машина не повреждена, ни убитого экипажа не видно.
Ивушкин приказал вести себя потише, но купаясь в озере, весь экипаж во главе с командиром кричит во всё горло. В сцене, где герои ночью разводят костёр, виден свет прожекторов.
В бою в населённом пункте снаряд, отскочивший от брусчатки, пробивает «Пантеру» снизу. При этом угол отражения никак не совпадает с углом падения.
Непонятно, как советский и немецкий командиры договорились о деталях танковой дуэли, если не один из них не знает языка другого.