Latinofiesta: латиноамериканский культурный центр

1401

Испанский колониальный период породил писателей, многочисленных и разнообразных. Первыми книгами, посвященными Америке, были хроники и истории, написанные первыми исследователями и церковниками, которые отражали приподнятое настроение того периода.

Это были в основном фактические отчеты о событиях и впечатлениях, и, хотя они отличались литературными достоинствами, их отличали грубая энергичность и проникновенность. Среди них отчеты Колумба своим государям и письма Кортеса Карлу 1. Если вам интересна в целом латиноамериканская культура, почитайте обзор про культурный центр Latinofiesta.

История латиноамериканской культуры

В 1552 году появилась «История Индий и завоевания Мексики» Лопеса де Гомары — трезвое изложение событий, хотя и подвергшееся критике за преклонение перед Кортесом. Лопесу де Гомаре ответил Берналь Диас дель Кастильо, одно время бывший солдатом Кортеса, а затем живший на пенсии в Гватемале, в своей наивной и пылкой «Правдивой истории завоевания Новой Испании», в которой он пытался присвоить заслуженные заслуги простого солдата. Его книга, несмотря на грубый синтаксис и многословие, остается главным литературным и наиболее читаемым рассказом о завоевании Мексики.

Первым историком был Гонсало Фернандес де Овьедо, чьи длительные путешествия по Америке привели к появлению его «Всеобщей и естественной истории Индий», опубликованной в 1535 году. Бартолорн де лас Касас, больше крестоносец, чем историк, написал громоздкую и ненадежную «Историю Индий», опубликованную в 1575 году 79. Более беспристрастным был Сьеса де Леон, чья «Хроника Перу», опубликованная в 1553 году, внесла большой вклад в наши знания об империи инков.

Литературные произведения

Главным литературным произведением, а также содержанием были «Королевские комментарии инков», опубликованные в 1609 году, работа Гарсиласо де ла Вега, прозванного «Инкой», самого выдающегося метиса шестнадцатого века.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Виды столярных верстаков

Мы в долгу перед многими другими летописцами и историками. Иезуит Хосе де Акоста опубликовал в 1590 году свою «Естественную и моральную историю Индий», из которой мы многое знаем о социальных и экономических особенностях Мексики и Перу. Францисканец Бернардино Саагун написал «Всеобщую историю событий Новой Испании» в середине XVI века (хотя она не была опубликована до 1829 года); он подробно описал повседневную жизнь, религиозные обычаи и верования ацтеков.

Дальнейшая история

После 1650 года было написано мало исторических трудов. Очарование экзотических индейских земель померкло. Интерес к ним возродился в XVIII веке, подогреваемый отчетами научных исследователей, самым известным из которых был Антонио де Ульоа, которому король поручил в 1730-х годах составить отчет о Перу и Эквадоре. Ульоа, сотрудничая с Хорхе Хуаном, выступил с язвительными обвинениями в злоупотреблениях колониальных правителей и жестоком обращении с индейцами на полях и фабриках, и помог спровоцировать запоздалые реформы Карла 3-го.