Человек обладает цветовой памятью, а также использует цвет в качестве ориентира. Например, если на картинке изображена желтая груша, то нам без текстового пояснения становится понятно, что она спелая, сладкая, ароматная. Более того, нам легче запомнить и принять информацию через оттенки, так как они хорошо подчеркивают качества предметов.
Поэтому психология цвета активно применяется в рекламе. Правильные сочетания тонов помогают повысить привлекательность, узнаваемость товара.
Важность цвета для восприятия рекламы потребителями
С оттенками нужно быть очень аккуратным, ведь они могут как привлечь аудиторию, так и оттолкнуть ее. Поэтому нужно знать, какой цвет привлекает внимание в рекламе. Освоив силу цветового восприятия, получится влиять на целевую аудиторию, направляя ее в правильное русло.
Основные цвета и их влияние на эмоции и восприятие
Цветовым восприятием занимаются нейронауки и психология. Разные оттенки окружают нас везде, кажется, что они обладают объективными свойствами, но люди воспринимает их индивидуально. Восприятие тонов зависит от разных факторов, в частности от возраста, пола, национальности, даже от генетики.
Часто можно услышать, что мужчины и женщины различают оттенки по-разному. Ученые утверждают, что женщины тоньше ощущают нюансы тонов. Это объясняется особенностями физиологии – в их органах зрения больше конусов, которые и отвечают за распознавание тонов.
Разберем значение основных цветов в рекламе:
- Красный – привлекает внимание, символизирует страсть, энергию;
- Желтый – дарит тепло, проектирует оптимизм, радость, а также предупреждает;
- Оранжевый – это активность, жизненная энергия, но его оттенки не подходят для продвижения премиальных товаров;
- Зеленый – ассоциируется с деньгами, здоровьем, ростом;
- Синий цвет в рекламе используется для обозначения спокойствия, надежности, он не подходит для еды;
- Коричневыми оттенками обозначается уют, надежность, зрелость;
- Черный – это элегантность, высокий статус, для еды и медикаментов не используется;
- Белый вызывает чувство чистоты, чего-то нового, часто используется в качестве фона;
- Розовый проявляет чувства, создает атмосферу романтики;
- Фиолетовый или пурпурный ассоциируется с магией, креативом;
- Золотой и серебряный воспринимается дорого, благородно.
Примеры успешного использования цвета
Важно учитывать специфику бизнеса и выбирать подходящие цвета при изготовлении рекламных конструкций, разработке фирменного стиля, логотипа. Разберем, какие оттенки взяли на вооружение известные бренды:
- Ferrari использует в рекламе красный цвет. Большинство машин у них именно в этих тонах. Ставка делается на ассоциации со страстью, скоростью, мощью;
- McDonald’s в своем логотипе использует желтый цвет, что характеризует оптимизм, радость, быстрый сервис;
- Starbucks для логотипа и оформления кафе выбрал зеленый цвет, который дарит посетителям расслабление, умиротворение;
- Yahoo вооружился фиолетовым, который часто используется в креативной, творческой индустрии;
- Gucci, как и многие другие модные бренды, использует черные тона, подчеркивая роскошь, элегантность.
В маркетинге психология цвета играет важную роль. Правильные оттенки помогут повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и лояльность покупателей. Но для каждого товара нужно внимательно выбирать тона, иначе можно добиться обратного эффекта.