Как поставить недвижимость на кадастровый учет?

11667

Только государственная регистрация недвижимости даёт возможность её владельцам проводить с ней любые юридически значимые действия. Объект недвижимости должен быть также отображён в государственном кадастре. Дальше рассмотрим порядок постановки недвижимости на кадастровый учёт.

Зачем недвижимость должна быть учтена в кадастровом реестре:

  • Законодательство Республики Казахстан содержит нормы, согласно которым узаконение недвижимости происходит путём обязательной регистрации и постановки на государственный учёт всей недвижимости, находящейся на территории страны;
  • Только учтённые дома можно оформлять в собственность;
  • Кадастровый реестр становится основой для начисления налога на недвижимость.

В Единый реестр недвижимости вносятся сведения о кадастровом учёте после чего можно собирать и сдавать документы на получение права собственности на объект. При этом документы подает сам собственник. Если недвижимость принадлежит ребёнку, которому не исполнилось 14 лет, то все юридически значимые действия выполняются родителями, опекунами или усыновителями.

Постановка на кадастровый учёт необходима в следующих случаях:

  • Сдача в эксплуатацию нового дома;
  • Если недвижимость, которая уже была на учтена, подверглась реконструкции или переустройству. Любое структурное изменение дома является основанием для внесения сведений в реестр;
  • Утраченные объекты должны быть сняты с государственного учёта. После проведения всех необходимых процедур, на недвижимость не начисляется налог, её нет в базе.

Следует обратить внимание, что смена собственника не является основанием для постановки на кадастровый учёт.

Пакет документов, необходимых для постановки на учёт различается в зависимости от типа самой недвижимости. Если планируется вносить в кадастр дом, то необходимо наличие следующих бумаг:

  • Заключение кадастрового инженера;
  • Техническое заключение. Это может быть и технический план;
  • Межевой план земельного участка.

Указанные документы составляются кадастровыми инженерами.

Что ещё понадобится для кадастрового учёта:

  • Документы, подтверждающие права заявителя на указанную недвижимость. Это может быть договор дарения, купли-продажи, наследство;
  • Если пакет документов подаётся представителем владельца, то нужна бумага, подтверждающая полномочия физического лица;
  • При необходимости могут запросить и другие документы, предусмотренные действующим законодательством.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чем хороша доставка овощей на дом

Подача документов вместе с заявлением возможна следующими способами:

  • Лично подать документы в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»;
  • Воспользоваться сайтом EGOV.KZ.