Силовой трансформатор — это статическая машина, используемая для преобразования мощности из одной цепи в другую без изменения частоты. Поскольку в нем нет вращающихся или движущихся частей, трансформатор классифицируется как статическое устройство. Трансформатор работает от сети переменного тока.
Трансформаторы работают по принципу взаимной индукции.
Силовые масляные трансформаторы ТМ можно посмотреть тут. Выработка электроэнергии на низком уровне напряжения очень рентабельна. Теоретически эта мощность низкого уровня напряжения может быть передана на приемную сторону. Эта мощность низкого напряжения при передаче приводит к большему линейному току, что действительно вызывает большие потери в линии.
Силовые трансформаторы используются для перемещения электроэнергии между различными цепями, полностью изолированными друг от друга, что позволяет использовать высокие напряжения для линий электропередач, обеспечивая меньший поток. Более высокое напряжение и более низкий ток уменьшают необходимый размер и стоимость линий электропередачи и уменьшают несчастные случаи при передаче. В качестве хладагентов в трансформаторе используются воздух и масло. В трансформаторах сухого типа используется воздушное охлаждение, а в маслопогруженных – масло.
В первом случае выделяемое тепло передается через сердечник и обмотки и рассеивается с внешней поверхности сердечника и обмоток в окружающий воздух. В следующем тепло передается маслу, окружающему сердечник и обмотки, и передается на стенки бака трансформатора. Наконец, тепло передается окружающему воздуху за счет излучения и конвекции.
Способы охлаждения трансформатора
В зависимости от используемого хладагента способы охлаждения можно разделить на:
-Воздушное охлаждение
-Масляное и воздушное охлаждение;
-Масляное и водяное охлаждение.
Рассмотрим масляное охлаждение (масляные трансформаторы).В этом методе тепло передается маслу, окружающему сердечник и обмотки, и отводится к стенкам бака трансформатора. Наконец, тепло передается окружающему воздуху за счет излучения и конвекции.
Масляный хладагент имеет два явных преимущества перед воздушным хладагентом.
1.Обеспечивает лучшую проводимость, чем воздух
2.Высокий коэффициент проводимости, обеспечивающий естественную циркуляцию масла.