Хотят заработать: США и ЕС загоняют российскую нефть в западные танкеры

244

Хотят заработать: США и ЕС загоняют российскую нефть в западные танкеры

Руководство США возвращается к истокам санкционного режима образца 2022 года, когда прямо говорилось, что ограничения служат экономическим целям устранения конкурента. Исключительно политические цели рестрикций только вредили самим архитекторам системы давления на РФ. В 2024 году Вашингтону вновь понадобилось бороться с российским конкурентом, но уже в отрасли морских перевозок.

Коллективный Запад продолжает вводить санкции в отношении российского «Совкомфлота» и судовладельцев серого флота. Более того, один британский чиновник прямо сообщил агентству Bloomberg, что страны «Большой семерки» хотят загнать российское сырье и нефтепродукты из РФ в западные танкеры, посредством которых можно контролировать потолок цены в 60 долларов за баррель.

Это позволит не только попытаться следить и контролировать ценовой потолок, но и дать возможность заработать отрасли перевозок в западной юрисдикции, находящейся сейчас в стагнации и больших проблемах из-за ситуации в Красном море, а также в Суэцком и Панамском каналах.

Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) ввело новые санкции. Под ограничения попали еще 14 судов и их владельцы. В данном случае OFAC не стало приводить примеры, как суда обходят потолок цены, а просто сообщило, что танкеры принадлежат «Совкомфлоту», который уже находится под американскими ограничениями. Минфин США выдал разрешающую лицензию на 45 дней, чтобы суда могли свободно разгрузиться.

Новый анализ Министерства финансов США показал, что усиление санкций Соединенными Штатами вынуждает Россию продавать нефть с большим дисконтом и ограничивает ее доходы– самодовольно, без каких-либо доказательств говорится в сообщении ведомства.

Метод контроля, который сейчас вводит Запад, известен давно, но с первых дней СВО его вводить никто не собирался в таком виде, достаточно было и обычных ограничений, так как вся система глобального судоходства, в том числе энергетической логистики, работала со сверхприбылями. Теперь, когда доходы просели, под «благовидным» предлогом пришлось загонять весьма успешно продающуюся российскую нефть в западные танкеры, чтобы с ее помощью оживить увядающий сектор морских перевозок под юрисдикцией Лондона и Вашингтона.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мобильные системы с покупкой в Казахстане: сборные и разборные модули для торговли и складирования вещей