Поставки нефти крупными перевозчиками оказались самыми низкими почти за 40 лет, что стало новым антирекордом. Перенаправление грузов и перебои в сроках доставки увеличивают спрос на танкеры. Однако проблема заключается также в том, что новые суда почти не строятся, а уже заложенные – простаивают в незаконченном состоянии на верфях из-за недофинансирования, причиной чему рецессия. Об этом пишет Bloomberg.
Всего два новых супертанкера должны присоединиться к мировому флоту в 2024 году — это наименьшее пополнение за почти четыре десятилетия и, одновременно, 90% снижение среднегодового показателя введения в строй новых судов в этом тысячелетии. После того, как владельцы все чаще начали избегать южной части Красного моря, нехватка новых мощностей начинает ощущаться: фрахт резко вырос, а продолжительность рейсов увеличивается.
Влияние перенаправлений можно теперь заметить почти всегда, на все судоходство в целом, отрасль перевозки нефти и продуктов не исключение. В сочетании с небольшим количеством новых поставок и стареющим флотом перспективы сектора «очень негативные». Разве что только ОПЕК+ может несколько выиграть, поскольку сокращение перевозок позволяет ей добиться дополнительных сокращений поставок сырья на рынок.
Ситуация на рынке морских перевозок, особенно на танкерах для сырой нефти, напряженная. В будущем она будет еще более жесткой. Дефицит сказывается уже сейчас. Западные перевозчики, работающие в официальных юрисдикциях, столкнулись с тем, в чем обвиняли российский теневой флот – старением судов и возникновением опасности происшествий. Причем этот процесс для западной флотилии нефтеналивного парка судов идет быстрее, чем для теневого флота РФ.
Эксперты также отмечают, что нехватка танкеров приводит к снижению эффективности мирового флота в целом. А бурная активность российского теневого флота приводит к тому, что многие суда доступны для фрахта только определенным клиентам. Это вносит очень серьезный дисбаланс во всю систему.