Российский кинематограф сейчас находится на небывалом подъеме: кинопроекты снимаются нон-стопом.
Однако стало известно о закулисье кастингов. И оказывается, талант уже не имеет решающего значения!
Наше кино давно уже полностью Online Slots в руках продюсеров. Раньше режиссер решал, кто из актеров подходит на ту или иную роль. А сейчас — нет. Последнее слово — за продюсерами. А у них свои критерии отбора. Талант, попадание в образ, соответствие этому образу по возрасту, внешности и т. д. — все это отошло на второй план. Главным критерием якобы теперь является количество подписчиков в соцсетях. То есть чем активнее актер проявляет себя в интернете, чем больше у него сетевая аудитория, тем выше шансы попасть в тот или иной проект. Может, даже на главную роль. Дошло до того, что в фильмах стали играть популярные блогеры. Те, у которых подписчиков — миллионы. Неужели все это так и есть?
— Руководствоваться только количеством подписчиков — мысль экстравагантная, но в этом есть рациональное зерно, — говорит киновед Александр Шпагин. — Много подписчиков — это высокий рейтинг. А для актера важно иметь рейтинг. Сегодня по всем оценкам интернета лучшая актриса всех времен и народов — это Наташа Гусева, которая играла в «Гостье из будущего». Что вообще-то смешно… Но если бы я был продюсером, я бы Наташу Гусеву обязательно приглашал бы в свои проекты. Только она бы отказывалась, потому что в свое время вообще не собиралась связываться с кинематографом, она биохимик по профессии. Но в любом случае те актеры, у которых есть рейтинг, будут сниматься больше остальных. Это естественно, на этом весь киношный мир стоит. И у нас еще в меньшей степени, нежели в Голливуде.
Кстати, актеру-мужчине, чтобы точно получить роль, надо быть красивым. Потому что красивых актеров гораздо меньше, чем красивых актрис. А вот среди красивых актрис предпочтение будет отдаваться тем, у кого зрительский рейтинг выше. Соответственно у них и оплата будет выше. Но потом все равно все решит талант. Если это хороший актер или актриса, то он (она) удержит свою популярность. А если плохой, то быстро устанет что-то там удерживать и тихо исчезнет.
У нас еще, кстати, есть критерий, которого нет в Голливуде, — попадание в русскость, попадание в менталитет. Поэтому всегда был такой дикий успех у Буркова или Крамарова. Поэтому всеми любим Баширов. Хотя я не знаю, какой у него конкретный рейтинг, много ли подписчиков. Но поскольку я с ним дружил, то знаю, что с ним невозможно нигде появиться — сразу же собираются почитатели, обожатели, все к нему подходят… И только где-то в конце списка будет стоять художественная ценность актера. Потому что это то, что большинству зрителей непонятно, хороший перед ними актер или плохой.