Новогодние «огоньки»: деньги тратят зря?

778

Телеканалы приступили к работе над праздничными передачами. Утверждены сценарии, списки артистов. На съемки выделены бюджеты. Все ради зрителя! А ему, как выяснилось, это не нужно…

Новогодние «огоньки»: деньги тратят зря?

В этом году телеканалы начнут снимать свои «огоньки» раньше обычного. Потому что у звезд, которые там участвуют, еще в начале сентября были сформированы графики заказных выступлений на декабрь. И они очень плотные! Артистам будет не до съемок на ТВ. Вот и пришлось торопиться.

ТНТ, как известно, еще летом запустил производство своей новогодней пародии «Небриллиантовая рука». И недавно закипела работа над «Некавказской пленницей». В оба проекта привлекли большое количество знаменитостей. За щедрые гонорары. Ведь чтобы привлечь наибольшую аудиторию и, соответственно, обеспечить себе высокие рейтинги, никаких средств не жаль.

«Россия» начнет снимать «Новогодний голубой огонек» на студии «Мосфильм» с 10 ноября. Процесс растянется почти на месяц: в день планируют записывать несколько концертных номеров. Причем на «России», как и на Первом канале, звезды споют бесплатно.

Считается, что участие в новогоднем шоу на двух крупнейших федеральных каналах — это уже сама по себе замечательная награда за труды. Потому что престижно и является своего рода рекламной акцией исполнителя. Поэтому им денег не дают.

Но дают массовке: по тысяче рублей за смену каждому. Плюс огромные суммы уходят на декорации, спецэффекты, работу съемочных бригад. И, что обидно, деньжищи эти, похоже, расходуются впустую. Потому что зрители в этом году массово отказались от просмотра «огоньков».

Это следует из недавнего масштабного опроса РБК, согласно которому 56 процентов опрошенных не собираются смотреть праздничные программы. Из тех, кто собирается, 78 процентов включат «огоньки» в фоновом режиме — пока режут салаты и накрывают на стол. В целом 76 процентов респондентов признались, что новогодние телешоу вызывают у них негативные эмоции — от ощущения скуки до раздражения. И надо сказать, что цифры этого опроса — самые удручающие за последние годы.

То есть большинство зрителей заранее настроены не смотреть. И получается, что телеканалы зря сейчас распыляют деньги даже на те же декорации. Их все равно мало кто увидит, и можно было бы использовать прошлогодние. Да и артистам нет смысла готовить сногсшибательные наряды. Любоваться на них при параде желающих немного. Хотя в списках выступающих как всегда самые-самые: Григорий Лепс, SHAMAN, Полина Гагарина, Николай Басков, Сергей Лазарев, Николай Расторгуев, Лариса Долина, Владимир Пресняков, Олег Газманов и многие другие исполнители, популярные у разных поколений. Чего же не хватает этим самым «огонькам», чтобы привлечь аудиторию?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ансамбль «Жетыген»: Казахстан проводит в последний путь Коблана Мусина

— Из телевидения исчезло креативное начало, — считает Юрий Лоза. — Если раньше под Новый год готовили какие-то интересные программы, созданные эксклюзивно, с выдумкой и так, что чувствовался полет творческой мысли, то сейчас мы пользуемся ширпотребом. И даже вторсырьем! Потому что многие шоу, в том числе праздничные, делают по европейским и американским шаблонам. Вообще все программы, которые мы смотрим на ТВ, купленный (а часто просто заимствованный) и отработанный на Западе материал. И чего-то нового, захватывающего ждать не приходится даже в праздники. Все будет по-старому уныло…

Еще один момент: у каждого канала есть хозяева. А у этих хозяев есть прикормленные артисты. Поэтому из года в год в «огоньках» показывают одних и тех же. А ведь у нас проводятся какие-то конкурсы, фестивали, музыкальные шоу. На них кто-то побеждает. Где все эти люди, которые там что-то выигрывают? Их и близко нет! Их никто не подпускает к кормушке. Поэтому опять будет тот же набор артистов. И народ это уже не хочет смотреть. А зачем смотреть, если уже сто раз их слышали, видели? Если новых хороших песен у них нет?

Раньше, еще в советское время, в Новый год показывали «Песню года», которая давала 5-10 новых хитов. И они потом шагали по стране. Люди пели эти песни, заказывали их в ресторанах и т. д. Какие песни шагнули в народ после, допустим, последней «Песни года»? Никакие. Ни одной! Два дня показывали передачу, там было 40 номеров. И из них ни одна песня не стала народным шлягером.

Почему так происходит? Потому что в сфере медиа больше нет профессионализма. В том числе на телевидении. С телевидения профессионалов убрали! И что в итоге? Никто ничего не может придумать своего, оригинального и цепляющего зрителей.