Удалять, менять или оставлять неисправный катализатор?

67

Что делать с неисправным катализатором?

Каталитический нейтрализатор (катализатор, нейтрализатор, автокат) – это элемент выхлопной системы автомобиля. Служит он для того, чтобы защитить атмосферу от вредных выбросов двигателя внутреннего сгорания. Однако называть эту деталь фильтром не совсем уместно, поскольку он не задерживает опасные вещества из выхлопных газов, а превращает их в безвредные.

На вид катализатор – это металлический цилиндр, внутри которого находятся керамические или металлические соты. На их поверхность наносятся драгоценные металлы, при вступлении в контакт с которыми, выхлопные газы вступают в химическую реакцию и «превращаются» в безопасные вещества, которые не вредят, ни человеку, ни природе.

Проблема в том, что со временем небольшие отверстия внутренних сот забиваются, после чего теряется пропускная способность нейтрализатора. Это приводит к тому, что продукты горения не отчищаются и с затруднением покидают автомобиль.

Контролируется каталитический нейтрализатор кислородными датчиками (лямбда-зондами). Их в выхлопе два: один до автоката, второй – после него. При забитом элементе их показатели отклоняются от нормы, и на приборной панели появляется ошибка Check Engine. При этом машина хуже разгоняется, теряет лошадиные силы, а на фоне этого возрастает расход топлива.

Но многие не спешат устанавливать новый нейтрализатор. Дело в том, что это достаточно дорогая деталь. Выход — замена катализатора на пламегаситель. Тем более, что на некоторых моделях срок службы автоката не превышает 60 тысяч километров пробега. Но есть и более живучие катализаторы, которые при хороших условиях проходят больше 200 тыс. км.

Записаться на бесплатную диагностику можно тут!

Что входит в услугу замены катализатора

Процедура может различаться в зависимости от выбранного автосервиса. В общем случае услуга предполагает:

  • Диагностика неисправности.
  • Ремонт нейтрализатора (если по результатам проверки это окажется возможным).
  • Удаление каталитического нейтрализатора.
  • Установка нового элемента (это может быть оригинал или универсальный аналог).
  • Проверка проведенных работ.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Коллекция европейской спецодежды Эмертон: меняет взгляд на спецодежду в России

Стоит отметить, что универсальные запчасти стоят намного дешевле оригинальных, но и их цена выше, чем просто вырезание катализатора с дальнейшей установкой пламегасителя. К тому же при удалении автоката его можно продать (отдать на том же СТО, где и проводятся работы), чем получить выгоду. Многие автосервисы дают гарантию, как на установленные запчасти, так и на проведенные работы.

Плюсы и минусы удаления катализатора

У любого действия есть как положительные стороны, так и отрицательные. Если говорить об удалении катализатора, то у него такие преимущества:

  • Экономия. Любой (даже не оригинальный) нейтрализатор намного дороже пламегасителя.
  • Прибавка лошадиных сил. Выхлопные газы на своем пути встречают меньшее сопротивление, поэтому двигатель проветривается быстрее, за счет чего добавляется мощность.
  • Машина становится менее чувствительной к качеству топлива.

Стоит отметить, что прирост лошадиных сил незначительный, и вряд ли его удастся определить «невооруженным глазом».

Из минусов выделяют следующее:

  • Загрязнение атмосферы. Выхлопные газы перестают очищаться, поэтому все токсины из двигателя попадают в воздух. Соответственно, появляется и неприятный запах.
  • Машина становится более громкой (при использовании низкокачественных запчастей).
  • Проблемы с прохождением техосмотра.

Удалять или менять катализатор – это выбор, который должен сделать каждый водитель самостоятельно. Однозначно можно сказать, что оставлять неисправную деталь нельзя.