Правила езды по снегу
Зима – это сложное время года не только для людей, но и для машин. В частности, усложняется управление автомобилем. Если на чистом асфальте разница не ощущается (если резина по сезону), то на заснеженном или обледеневшем в пору применять навыки экстремального вождения.
Чтобы во что-то не влететь, и потом не производить ремонт автомобилей Киа или любой другой марки, лучше ездить аккуратно. Как именно передвигаться по заснеженным дорогам, разберемся далее.
Выезжаем со двора
Во время сильных снегопадов под рукой всегда должна быть лопата. Чтобы не забуксовать, и не зарыться, нужно хорошо очистить площадку хотя бы перед ведущими колесами. А лучше не полениться, и откинуть снег вокруг автомобиля, а также убрать его из-под днища. Если предстоит выезд «враскачку», то почистить придется место не только перед, но и за автомобилем.
В отсутствии лопаты придется утрамбовывать снег своими ногами. Если примять свежие сугробы, то выезжать будет несколько легче. Кроме лопаты полезным девайсом в зимнее время будут траки. Это небольшие дорожки, которые напоминают гусеницу трактора. Заменить их могут куски оргалита, рубероида или доски.
Эти подкладки кладем вплотную к ведущим колесам, что обеспечит нам хорошее сцепление. К тому же для увеличения шансов на успех, нужно прибавить тягу. Для этого нужно начинать движение сразу со второй передачи. Это возможно только на механике или АКПП с ручным режимом.
Записаться на диагностику АКПП можно на сайте!
Аккуратнее с тормозом и газом
Чтобы сократить риски при дорогах, на которых лежит снежная каша, следует управлять машиной куда аккуратнее, нежели вы привыкли. То есть плавнее нажимать на педали тормоза и газа.
Если на автомобиле предусмотрен зимний или эко режим, стоит ими воспользоваться. Дело в том, что в таком случае электронный блок управления самостоятельно снизит тягу и минимизирует пробуксовку, улучшит курсовую устойчивость.
К тому же, на льду или по снегу нельзя резко разгоняться, разворачиваться или тормозить.
Если на машине МКПП или АКПП с ручным режимом, то лучше тормозить двигателем, а не тормозными колодками. В таком случае вместо нажатия на тормоз, нужно включать пониженную передачу. Все повороты проходим без замедления и торможения. Выбирайте наименьший угол при перестроении из ряда в ряд или при обгоне.
Дистанция наше все!
Из-за плохого сцепления с дорожным полотном тормозной путь увеличивается. Чтобы успеть среагировать на дорожную обстановку, следует увеличить дистанцию между автомобилями в два раза.
Большее внимание уделяйте пересечению перекрестков. Если перед вами машина резко затормозит, а дистанция маленькая, то ДТП обеспечено. Поэтому скорость сбавляется заблаговременно и постепенно. Если идет снегопад, то на подъезде к перекрестку не лишним будет включить аварийку.
Перестраиваемся правильно
Пересекать трамвайные рельсы нужно медленно и под маленьким углом. В противном случае есть вероятность заноса. Во время этого не стоит держать руль мертвой хваткой. Стоит использовать так называемое «уступающее руление». То есть рулевое колесо должно немного «болтаться» в руках. Благодаря этому сгладится удар о бортик колеи или рельса.
Круиз-контроль зимой ни к чему
Если предстоит дальний путь, возникает соблазн включить круиз-контроль. Но на заснеженных трасах о таком благе цивилизации лучше забыть. Даже самые продвинутые «автопилоты» не смогут адекватно ответить на экстренную ситуацию. Они не обучены ездить по колее, льду или в снежной каше.
Во время неблагоприятных погодных условий, нужно быть предельно аккуратным на дороге. Это вопрос жизни и здоровья, как водителя, так и других участников дорожного движения.