О чем говорит белый дым из выхлопной трубы?

1214

Выхлопные газы машины представляют собой смесь из углекислоты, азота и водяного пара. Разный их цвет указывает на те или иные неисправности. Однако в большинстве случаев появление белого дыма не говорит о том, что требуется срочный ремонт выхлопной системы. Но все же это повод обратить внимание на техническое состояние автомобиля.

Белый дым из глушителя

Если на улице достаточно тепло и нормальная влажность, то из выхлопной трубы не должно быть видимых газов. Вместе с тем, в холодную или сырую погоду возможно окрашивание выхлопа в белый цвет, что связано с наличием конденсата в трубе. Когда машина прогреется, он должен исчезнуть.

Когда клубы пара выходят из трубы в жаркий день, то следует проверить, не уходит ли жидкость из системы охлаждения. Ведь белый выхлоп означает, что в системе много воды.

Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно тут!

Почему возникает белый выхлоп в бензиновых машинах

Чаще всего причины следующие:

  • Конденсат.
  • Повреждение прокладки ГБЦ.
  • Попадание в коллектор охлаждающей жидкости.
  • Термостат.
  • Фильтры и форсунки.

Чаще всего дело в излишней влаге, которая испаряется и придает выхлопу белый цвет. Так происходит при неиспользовании машины несколько дней. За это время в катализаторе и резонаторе скапливается вода, которая появилось во время последней поездки. После прогрева машины и испарения всей влаги выхлоп станет снова бесцветным. На это уйдет максимум 30 минут.

Если же дым долго не рассеивается, и летает вокруг машины, то скорее всего в цилиндр попало масло, которое горит. Это приводит к повышенному износу поршней.

В диагностике неисправности поможет обоняние. По запаху можно установить, в чем неисправность. Чтобы понять, в чем проблема, нужно постоянно следить за уровнем антифриза. Вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость начала попадать в поддон кратера.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автомобиль с кондиционером – опасен или нет

Белый дым бывает связан с попаданием антифриза в масло. Для диагностики потребуется чистая салфетка, которую следует поднести к выхлопной трубе. Если на ней образуются жирные пятна, то виновник – антифриз. Чтобы убедиться в этом, необходимо открыть расширительный бачок, завести машину и убедиться, что в антифризе есть масляные разводы.

Если из строя вышел термостат, то в результате перегрева могут повредиться магистрали. Это приведет к тому, что антифриз смешается с маслом, и снова будет белый дым.

Обычно, если проблемы с форсунками или фильтрами, то дым приобретает серый оттенок или даже черный цвет, но иногда он становится белым.

Причины белого дыма в дизельных машинах

В большинстве своем белый дым в бензиновых и дизельных автомобилях имеет общую природу. Если машина ездит на солярке, то обычно видимый выхлоп появляется при излишней влаге в глушителе. И такая ситуация нормальная при холодном пуске мотора. Во время нагрева механизмов вода начинает испаряться и появляется пар белого цвета. Но если после прогрева ситуация не изменилась, то дело в том, что влага попала в дизель.

Если цилиндр холодный, то во время пуска двигателя горючее не будет воспламеняться. Но если ситуация не меняется даже после прогрева машины, то грешить стоит на неполадку со свечами накаливания. Также причиной могут быть плунжерные пары, недостаток давление в цилиндрах.

В случае с дизельными моторами причиной белого дыма также может быть антифриз, попавший в камеру сгорания. Это распространенная проблема старых машин. Охлаждающая жидкость попадает туда через прокладку выпускного коллектора или ГБЦ. Если посмотреть на масляный щуп, то можно заметить белесый оттенок на нем (масляную эмульсию). Так же появляется запах выхлопа в расширительном бачке ОЖ.