Почему скрипят тормоза?
Каждый владелец Опеля рано или поздно столкнется с ситуацией, когда во время остановки появляется скрип или скрежет. Посторонние звуки доносятся со стороны колеса, из-под капота или от педали. Причины этому разные, от безобидных до опасных. Как бы там ни было, но лучше записаться на ремонт Opel, Шевроле, Рено или любой другой марки, чтобы специалисты сервиса провели диагностику.
Износ колодок
По мере использования тормозов колодки постепенно стираются, делают они это равномерно. О критическом их состоянии говорят толчки при торможении возможен свист. Рекомендуется проверять тормоза хотя бы два раза в год (во время сезонной замены шин). Если же машина эксплуатируется в условиях плохих дорого, то делать это стоит чаще.
Если этого не делать, то колодки сотрутся полностью. Теперь процесс торможения будет сопровождаться громким скрежетом. Это происходит из-за трения металла об металл, накладок о диски. При появлении подобного скрежета следует немедленно прекратить движение. До места ремонта уже придется добираться на эвакуаторе. Возможно, кроме колодок придется менять и тиски.
Чтобы до этого не доводить, можно установить датчики, которые заранее оповестят о том, что фрикционный слой стерся. Также в продаже есть колодки, в которых уже установлен индикатор износа. В таком случае звук от тормозов появиться чуть раньше до критического износа накладок. В таком случае еще останется время, чтобы своим ходом доехать до автосервиса.
Записаться на диагностику можно на сайте!
Износ дисков
Скрипеть тормоза начинают при деформации тормозных дисков. Чтобы замерить толщину элемента, потребуется штангенциркуль. Чтобы узнать, до каких размеров он может стереться, следует посмотреть на саму деталь, где будут указаны допустимые параметры. Если диск повело, то это будет видно не вооруженным глазом.
К тому же, если на машине некоторое время не ездить, то на диске и колодках появится ржавчина. Она не критична, но может стать причиной скрипа.
Грязь на колодках и дисках
Грязь на тормозной узел попадает в дождливую погоду или зимой, когда на дорогах образуется снежная каша. Свою лепту вносят дорожные реагенты (соль, песок), которым борются с гололедом.
Грязь отображается на тормозной системе таким образом:
- Возникновение клина, который сопровождается скрежетом. Когда давишь на педаль тормоза, со стороны слышно, с каким колесом проблема.
- Возникновение бороздок. За один раз борозда от песчинки в металлическом диске не появится. Однако если ездить по бездорожью постоянно, при торможении будет возникать глухой шум.
Исправить положение можно своими силами. Для этого сначала нужно промыть тормоза струей воды. После этого пройтись по дискам и накладкам наждачной бумагой с мелким зерном. Также в продаже есть специальные составы для очистки, которые растворяют ржавчину и грязь.
Проблемы с суппортом
Если при нажатии на педаль тормоза появляется протяженный и сильный скрип, то есть вероятность, что загрязнились или вышли из строя направляющие или иные элементы суппорта.
Придется разбирать элемент, чтобы почистить механизм. На пальцах и направляющих образуется ржавчина и грязевой налет. Проверяется целостность пыльников и поршней. Если есть трещины, то лучше заменить деталь. Если тормоза барабанные, то проверке подлежат пружины, отвечающие за сведения и фиксацию колодок.
Смазка
Если в системе не хватает смазки, то колодки закисают и во время торможения создают посторонний шум. Это грозит неравномерным износом, а порой и заклиниванием колес. При этом новую смазку нужно наносить на чистую деталь. То есть старый материал убирается. В противном случае ничего не изменится, а звук может стать даже громче.