Знаменитый актер на днях официально уволился из Театра имени Моссовета, в котором прослужил без малого 30 лет. И напоследок хлопнул дверью, обвинив руководство во всех грехах…
Александр Домогаров планировал уволиться еще прошлой осенью. И не скрывал этого. Но в итоге остался. Взял длительный творческий отпуск — своего рода паузу на раздумье.
А на днях все же написал заявление, которое отвезла в отдел кадров его представитель. Сам артист не пожелал снова переступать порог Театра Моссовета. По его мнению, от блистательного академического театра — от его духа, мощи и традиций — ничего уже не осталось. Мол, все разрушено худруком Евгением Марчелли и директором Алексеем Черепневым. Свои претензии Домогаров выразил в открытом письме: «…С 2020 года я был свидетелем чудовищного разрушения театра — уникальной школы, десятилетиями создаваемой Завадским, Хомским, Юрским, Ереминым, Кончаловским…»
В письме этом, конечно, много личных обид, на которые, как пишет актер, он долгое время «закрывал глаза». Например, на то, что в анонсах спектакля «Ричард III», где Александр играл главную роль, не указывалось его имя, а на рекламу этого спектакля не было потрачено ни копейки, потому что «Домогаров сам себя продает». Он также возмущен, что его назначили на роль в постановке «Тартюф» приказом, «не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе».
Такое отношение Домогаров считает следствием того, что он дерзнул пойти против политики руководства. И даже обратился к руководству письменно, изложив по пунктам все, что накипело. Указал на то, что в театре отсутствует система продвижения спектаклей, в результате чего билеты продаются плохо. Обратил внимание на «некачественный ввод второго состава в спектакли» (без тщательной подготовки и достаточного количества репетиций). Отметил, что старшее поколение в театре теперь не пользуется должным почетом и уважением, как было всегда…
На претензии и предложения Домогарова никто не ответил. И он подчеркнул, что не удивлен, потому что таков сложившийся уровень коммуникаций между артистами и руководством.
Устав бороться за то, что считает в театре важным, Домогаров и уволился. И его горячо поддержал Виктор Сухоруков, который покинул Театр им. Моссовета еще три года назад:
«Что могу сказать? С Сашкой мы два сапога! Только я ушел молча, тихо, скромно, трусливо. Домогаров же пошумел. Но ведь сколько терпел и надеялся, что хоть что-то изменится!.. Человек просто болел за тот театр, в котором служил! Понимал, что идет разрушение всего, что было ранее так хорошо построено!..
В общем, ушли мы по-разному. Но причина одна. Хотелось удержать то замечательное, что было. Не консерватизм, нафталин и бодягу, а именно лучшее! Мои спектакли тоже все были аншлаговые! Марчелли посмотрел на все и сказал: «Нет, это не мой театр. Я буду строить свой — театр-шок». В итоге и своего не построил — народ не ходит, и мое убрал».
— Мне кажется, что это очень странная ситуация и руководство театра ведет себя опрометчиво, теряя таких актеров, — говорит режиссер, народный артист РФ Андрей Житинкин. — Ведь зритель покупает билеты именно на актеров. И то, что уволились Сухоруков, Домогаров, Деревянко, очень плохо для театра. Из него ушли звезды — современные, яркие. Александр 30 лет проработал в Моссовете, и ему даже не сделали юбилейного вечера. В прошлом году театр никак не отметил его 60-летие. Кстати, и у Сухорукова все началось с того, что в театре «не заметили» его юбилей. Не то что вечер для него не сделали — они вообще его не поздравили! Это было удивительно для всех. А для Сухорукова стало последней каплей. Он ушел. Но тихо. Потому что не такой вспыльчивый, как Домогаров…
Многие думают, что у Домогарова есть какие-то амбиции, он хочет сам возглавить театр. Нет. У него просто не укладывается в голове, что на любимой им сцене теперь происходит то, что не соответствует эстетике Театра им. Моссовета, которому уже сто лет! У которого есть своя концепция, свои традиции. Очень опрометчиво выбрасывать все это. Вот что возмущало Домогарова. Его возмущало и то, что перестал ходить зритель. Аншлаги были только на спектакле с Домогаровым «Ричард III». Хотя билет стоил 15 тысяч! Это говорит о том, что Домогаров понимает, о чем говорит. И к нему надо было прислушиваться!