«Голосу» таланты не нужны?

665

«Голосу» таланты не нужны?

Юрий Лоза в очередной раз подкинул общественности тему для дискуссии, заявив, что после «Голоса» и других музыкальных проектов звезд не прибавляется, потому что туда берут середнячков. И объяснил почему…

Юрий Лоза, как известно, за словом в карман не лезет. Вот и на этот раз он рубанул, что «наше ТВ не ориентировано на зрителя». И радовать аудиторию настоящими талантами продюсеры не намерены. Они, мол, специально «тащат серую массу» в именитые музыкальные телеконкурсы. А истинно одаренным людям туда якобы путь заказан, чтобы они потом не составили конкуренцию топовым артистам и не урвали кусок от «пирога, которым привыкли питаться Басков с Киркоровым». Автор хита про маленький плот считает, что участники «Голоса» и других подобных шоу поэтому и не развиваются дальше, не становятся успешными. Ведь они, мол, ничего особенного собой не представляют:

«Когда одного знаменитого нашего телепродюсера спросили, почему вы не берете талантливых людей в шоу, он ответил: «А зачем мне таланты? Мне нужны типажи, мне нужно тасовать эту программу». Это же все перед вами происходит, на ваших глазах. Вы же видите, кто принимает участие в этих программах. И где эти победители? Кто из них стал звездой? Монах вот этот? Или Гарипова стала звездой? Где они все? Ну вот так прошло 10 сезонов — и ни одной звезды. Все то, что хотели музыкальные продюсеры, они и получили. То есть какие-то люди что-то пели, за что-то там боролись. Они тасовали эти программы, одних бездарей меняли на других. А потом выяснилось, что все эти победители куда-то канули и никому не мешают».

Любопытно, что слова музыканта косвенно подтверждают случаи, когда на слепых прослушиваниях в тот же «Голос» отсеивали наиболее сильных вокалистов и брали тех, кто слабее. Причем разница в уровне исполнения бывала настолько очевидна, что зрители потом массово возмущались. А иной раз свое недоумение выражали и «забракованные» конкурсанты. Например, в одном из сезонов отбор не прошла Наталья Кириллова, которая исполнила песню Анюты из к/ф «Веселые ребята» необычайно чистым, блестяще поставленным оперным голосом. Она прямо спросила наставников: почему никто из них к ней не повернулся? И Леонид Агутин честно ответил:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Для Майорова «Маска» оказалась слишком тяжелой

— Понимаете… Вы из другого мира. Здесь соревнования эстрадных исполнителей, а вы тяжеловес, зашли к «детям», врезали тут всем… Вам надо с академвокалом соревноваться… А так вы изначально поете в два раза громче участников.

— И в два раза лучше! Хоть со сцены уходи! — добавил Григорий Лепс.

Заметим, что один из телепродюсеров тоже отметил, что студентов и выпускников консерватории, оперных, а также артистов оперетты в музыкальных шоу не ждут. Певец и преподаватель по вокалу Джон Каллиган, который пробовался в «Голос» и не попал туда, рассказал об особенностях кастинга:

— Спеть просто хорошо — недостаточно. Со мной на потоке были люди, которые по 15 лет поют в московских театрах, и их не брали. А брали так себе певцов. Потому что есть вау-эффект, то, что собирает просмотры и рейтинги. Никому не уперлось ваше вокальное мастерство, всем нужны деньги. Это телевидение.

— Мне кажется, что в такие конкурсы, наоборот, надо брать «классических» людей, которые поют на высоком уровне, а не тех, которые пели где-то в подворотне и решили прийти на шоу, — считает солист Большого театра, заслуженный артист РФ Вадим Тихонов. — Это ведь неправда, что артисты с оперным голосом не во вкусе, скажем так, массовой аудитории. Лично я — оперный певец — собирал стадионы. Поэтому не знаю, почему для телевидения профессионально подготовленные артисты не годятся. Ведь они уже прошли жесточайшие отборы. Например, чтобы поступить в Большой театр, надо пройти пять этапов — с оркестром, без оркестра и т. д. Все проверяется и перепроверяется. Остаются самые-самые. И вдруг их не хотят видеть на шоу… Почему? Ну наверное, там боятся конкуренции. Может быть, боятся те, кто сидит в жюри. Не знаю. Могу только догадываться…