На ТНТ, похоже, заработал целый конвейер по производству пародий на советские комедии.
Совсем недавно телеканал представил свою версию «Бриллиантовой руки». И вот уже в интернет слили трейлер пародии на «Кавказскую пленницу».
Презентация «Небриллиантовой руки» производства ТНТ собрала огромное количество негатива с соцсетях. «Хватит! Руки прочь от золотого фонда советского кино!», «Перестаньте издеваться над классикой! Не нужна эта похабщина!» — возмущались зрители. Но едва утихла волна негодования, как тут же появился повод возмутиться вновь: в интернете появилась новость про то, что ТНТ снимает еще «Некавказскую пленницу». Вот уже и трейлер можно посмотреть. В некоторых пабликах сообщили, что на телеканале «из-за неоднозначных комментариев про «Небриллиантовую руку» решили снять совсем другое кино». И это как раз «Некавказская пленница». То есть один проект якобы снимут вместо другого. Но, скорее всего, не вместо, а вместе: решили выпустить две пародии сразу. Потому что…
А почему бы и нет? Уж как ругали тээнтэшные «СамоИронию судьбы» и «Иван Васильевич меняет все»! Сколько было высказываний типа: «Кому это надо? Кто станет смотреть эту извращенную подделку?!» А потом оказалось, что посмотреть ринулись многие. Например, «Ивана Васильевича» посмотрели свыше 40 миллионов зрителей! При таком раскладе трудно остановиться. Хочется снимать еще и еще. Как можно больше! Например, два проекта за раз. А потом, может, вообще оптовые партии пойдут… Ведь хороших фильмов в СССР создано очень много. Остается только брать и переделывать один за другим.
Сын легендарного Юрия Никулина, сыгравшего в свое время и в «Бриллиантовой руке», и в «Кавказской пленнице», признался, что поток переделок его удручает:
— Это плохо. Ничего из того, что я видел, не было хорошо. Кто-то удачно сказал: нельзя ни в коем случае искать успех там, где ты уже нашел его.
А вот дочь Анатолия Папанова Елена считает, что пусть снимают и ремейки, и пародии:
— Это говорит о том, что фильм до сих пор популярный, что фильмы Леонида Гайдая — на века. Я желаю создателям этого фильма, чтобы вторая версия была не хуже первой.
Киновед Вячеслав Шмыров заметил, что старые фильмы переделывают для того, чтобы новым поколениям было интересно смотреть. И ремейки — это обычная мировая практика. Просто у нас ею стали злоупотреблять:
— Проблема не в ремейках, а в беспомощности современного российского кино, в отсутствии новых свежих идей, которые бы несли молодому поколению образ будущего.