Предприниматели, которые хотят создать бренд и выделить свой товар или услугу среди конкурентов, регистрируют товарный знак. Это защищает продукт от копии и подделок, придает ему уникальность. Разберемся в видах товарного знака, зачем его регистрировать и как это сделать. Больше информации можно найти на сайте https://brocs.kz/.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это логотип, слоган, звук или любой другой элемент, который используют для обозначения товара или услуги компании. Он позволяет выделиться на рынке и защитить бизнес от недобросовестных конкурентов: никто не сможет открыть бизнес с таким же названием или использовать такое же обозначение для своей продукции.
Зачем регистрировать товарный знак
Регистрация товарного знака нужна тем, кто создает собственный бренд. К примеру, компания отшивает одежду на фабрике в Турции и продает ее в Казахстане под брендом Ademi. Одежда пользуется популярностью среди покупателей. Конкурент не долго думая открывает в Instagram страницу онлайн-магазина с таким же названием и продает там одежду под этим брендом уже китайского производства.
Если бренд Ademi не зарегистрирован в качестве товарного знака, то против конкурента ничего предпринять нельзя, он не нарушает закон. Но если регистрация есть, то компания может потребовать компенсацию через суд за незаконное использование товарного знака. Бывают случаи, когда другой продавец первым регистрирует чужой товарный знак на свое имя, получает исключительное право на пользование им и может требовать компенсацию у владельца.
Часто торговый знак просят у поставщиков на маркетплейсе, чтобы убедиться в оригинальности продукции, например, при работе на Lamoda.











