В интернете уже есть огромное количество статей о преимуществах аутсорсинга бухгалтерии. Не хотелось бы повторятся, но для меня важным фактором является то, что в Европе и Америке около 90 % компаний малого и среднего бизнеса используют аутсорсинг. К примеру, в США такой услугой, как аутсорсинг бухгалтерии пользуются около 92% компаний, тогда как в России — не более 20%. Итак чем отличается компания, которая ведет вам учет и бухгалтер, сидящий в офисе, которого я условно буду называть тетей Любой, она же Любовь Ивановна. Примеры я привожу из жизни небольшой компании, с оборотом до 400 млн рублей.
Тетя Люба отличный бухгалтер, она имеет большой опыт работы в нескольких компаниях, ведь мы подбираем именно человека, который работал подолгу в одном месте. Тетя Люба всегда занята, делает что-то очень важное, в чем мы совсем ничего не понимаем. Тетя Люба работу делает быстро и в середине дня говорит «Алексей, я сделала свою работу, можно я пойду»? «Конечно, Любовь Ивановна» И что ей скажешь, ведь, как и что она сделала, никто не знает и проверить некому. В итоге, особенно, если обороты в компании в какой-то момент снижаются, директору не всегда удается без проблем и претензий снизить зарплату главному бухгалтеру, ведь это человек который знает «ВСЁ» и с ним не хочется ссориться. Если это удается, и Любовь Ивановна входит в Ваше положение, она привыкла жить на 120000 рублей и обязательно будет искать себе подработку, а это значит что на вашем компьютере в вашем офисе ведутся другие компании, то есть кто-то использует ваши ресурсы абсолютно бесплатно. Может и не стоит так из-за пачки бумаги…. Но как-то неприятно.
А еще у тети Любы большая семья дети, внуки и именно в тот момент, когда вас осеняет великолепная бизнес и идея и просто срочно нужно понять, что там с НДС в этой сделке, Любовь Ивановка не может говорить, так как качает на руках любимого малыша. Как за любого другого своего сотрудника, Вы несете ответственность за своего главного бухгалтера, и если возникают какие-то личные конструктивные обстоятельства, Вам придется войти в положение и отпустить в отпуск или предоставить выходной и вообще искренне переживать за человека, попутно переживая за свой бизнес и ситуацию в нем.
Ваш бухгалтер предположим отлично разбирается в специфике вашего продукта и бизнеса, и если вы вдруг захотите освоить новые рынки, ну например к оптовой торговле добавить интернет-магазин, нет гарантий что так же профессионально и качественно она закроет этот вопрос со стороны бухгалтерии, потому что у нее просто может не быть такого опыта.
Не секрет, что бухгалтера уже давно пользуются различными программами для ведения учета, и от своевременного обновления и настройки таких программ многое зависит. То есть кроме главного бухгалтера необходимо также платить кому-то за обновление, доработку и хранение баз данных.
А теперь представьте, что у вас не одна такая тетя Люба, а несколько. Есть главный основной бухгалтер, который отвечает на все Ваши вопросы. Есть такой же главный бухгалтер, который его заменяет в случае необходимости. Есть операторы, которые срочно помогут сделать любой документ. Есть аудиторы, юристы, налоговые консультанты, которые помогут решить сложные вопросы, дадут совет по оптимизации, найдут при необходимости нужных специалистов.
И все это за гораздо меньшие деньги!!!
Резонный вопрос, как проверить качество работы таких удаленных сотрудников. Ну во первых вспомним, что вы и при тете любе не особенно смотрели в бухгалтерские отчеты. Однако, всегда нужно быть в курсе того, что происходит у тебя в учете. Мы например, делаем простой отчет для руководителя, где можно увидеть остатки по бухгалтерским счетам в простой , понятной форме. И вы, как собственники бизнеса, обычно зная реальный объем своих авансов и долгов и складских остатков, можете удостовериться что в бухгалтерии все четко и не будет сюрпризов.
Сейчас на рынке труда огромное количество бухгалтеров, и мы имеем возможность выбирать лучших, молодых, но с большим опытом работы, ответственных, заинтересованных, способных принимать решения и имеющих желание все время учится и развиваться. Качество работы аутсорсинговой компании проверяет сам рынок. У нас сейчас более 100 клиентов и большинство из них пришли по рекомендации. И нам важна наша репутация так как конкуренция достаточно высокая, вы и сами это увидите если забьете в поиске бухгалтерские услуги.
Если в компании падают обороты, бизнес сезонный, работая с аутсорсерами, по крайней мере с такими как мы, вы всегда можете заплатить меньше, как и у любым другим поставщикам при падении объема закупок.
Главный вопрос конечно, это вопрос доверия. Много было связано с тем, что в разных компаниях существуют не совсем белые операции. И имея такой бизнес очень страшно обращаться к незнакомым людям. Но, вообщем то к счастью существует тенденция на обеление маленьких и средних компаний и рисковые схемы перестают себя оправдывать. Мы за белый бизнес, но и за то чтобы компании платили государству ровно столько, сколько они могут себе позволить! Для этого мы используем эффективные и законные методы оптимизации налогов.
Автор — Мельникова Мария