Теледебаты, запланированные на 29.05, пройдут в столице РК и будут транслироваться по телеканалу «Хабар». В ЦИК объяснили, как именно будут проходить предстоящие теледебаты кандидатов на пост президента Казахстана.
В первом раунде, состоящем из двух туров, будут подниматься вопросы приоритетов развития экономики Республики Казахстан. В рамках первого тура кандидаты в президенты огласят свои программы. В следующем туре участники теледебатов смогут ответить на вопросы своих оппонентов. Позволено задавать не более двух вопросов, и отвечать, соответственно, на два вопроса.
Второй раунд, посвященный социальной модернизации Казахстана, также будет состоять из двух туров. В рамках первого — участники выступят по теме. Во втором туре кандидаты в президенты ответят на один вопрос, который будут задавать ведущие.
В третьем раунде участники теледебатов смогут задать вопросы кандидатам на пост президента Казахстана.
По словам члена ЦИК Казахстана, Л. Сулеймен, участвовать в теледебатах смогут не только кандидаты на пост лидера государства, но также их единомышленники.
Кроме того, на 29 мая запланировано заседание Высшего Евразийского экономического совета с участием К.-Ж. Токаева.
По словам членов ЦИК, два значительных события, теледебаты и юбилейный саммит ЕАЭС, пройдут независимо друг от друга.
Сейчас телеканал работает над форматом теледебатов. По словам Р. Кертаева, первого зампредседателя телеканала «Хабар», вопрос о том, будут проходить теледебаты в прямом эфире или же будут показаны в записи, — пока остается открытым.
Сулеймен отметила, что кандидаты в президенты могут отказаться от участия в телевизионных дебатах.
К слову, теледебаты обойдутся недешево. По предварительной оценке, на них будет потрачено более 40 миллионов тенге.
По словам Кертаева, теледебаты – сложный формат, который требует дорогостоящего светового оборудования, масштабных декораций с применением LED-экранов. Только так зритель сможет получить качественный визуальный контент.
Указанные деньги пойдут как на производство телевизионного продукта, так и на его распространение. В планах телеканала – привлечь к работе самых высококвалифицированных работников телевидения.