Базовые ставки в 2022 году: что изменилось?

1387

При этом цена полиса обязательного страхования складывается из двух основных факторов – базовой ставки страхового тарифа и разнообразных коэффициентов. В 2022 году произошло изменение и в первом, и во втором. Тарифный коридор для базовая ставка была расширена на 10%.

А что это значит? В пределах указанных цифр, то есть от 5 тысяч страховых компаний можно самостоятельно определить базовую ставку персонально для каждого водителя. Для такси еще более расширился коридор – на 30% в обе стороны, с 2 014 до 12 505 рублей.

Что с коэффициентами?

Но самое главное – региональная динамика стала значительно меняться в сторону увеличения или уменьшения по отношению к предыдущему году. Например, в Москве и Подмосковье территориальный коэффициент упал: с 1,9 до 1,8 и с 1,63 до 1,56 соответственно. Примерно то же самое произошло во всех регионах России — от Санкт-Петербурга (1,72 до 1,64 и от Ленинградской области (1,27 до 1,24) В целом падение затронуло большинство российских городах-миллионников: Екатеринбург, Нижневартовск, Казань, Челябинск, Самара и многие другие.

По некоторым регионам коэффициенты повысились – например, в Дагестане. Это было особенно заметно в маленьких городах и селах республики. Здесь территориальные множители выросли на 20%.

Также изменился коэффициент водителя-стаж (КВС). Теперь все водители старше 25 лет будут платить меньше, чем для новичков и молодых водителей. Теперь в категорию 16-22 года с нулевым стажем будут внесены изменения с 1,93 на 2,26.

К тому же, повысится и ограничительный коэффициент (КО). До этого момента страхование автогражданской ответственности осуществлялось по принципу «страхователь – физическое лицо». В настоящее время страховщик (юридическое лицо) не указывает точное количество водителей, а страховой коэффициент составляет 1,94. Он будет на 20% больше – 2,32.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сборные металлические стеллажи: область применения

Новая методика расчета коэффициента бонус-малуш (КБМ) будет введена с апреля 2022 года. В прошлом году самый низкий класс М (для тех людей, которые часто попадают в аварии) составлял 2,45, а теперь он вырастет аж на 60% — до 3,92. Однако минимальный КБМ (для тех, кому десять лет не было ни одной аварии) снизится с 0,5 до 0,45. Это значит, что такие водители смогут приобрести ОСАГО с более чем 50%-ной «скидкой».