Ключевые отличия контекстной рекламы, обеспечивающей ей высокую эффективность — строгое соответствие запросам пользователей и способность отвечать предпочтениям аудитории. Еще одна особенность — возможность оплаты за конверсии (нужные действия посетителей на сайте) или за клики-переходы.
Пример: пользователь желает сделать маникюр и указывает в поисковике фразу «маникюр в городе Х». Поисковая система отображает сайты маникюрных кабинетов в соответствующем регионе. Кроме площадок из ТОП-10 выдачи, на странице отображается баннер салона-рекламодателя.
Участники контекстной рекламы
Обязательными сторонами участия в любой без исключения маркетинговой кампании являются:
- Платформы для размещения объявлений. Самые популярные и крупные, но не единственные поисковики — Яндекс и Google.
- Представители целевой аудитории. Пользователи, которым показываются рекламные публикации — потенциальные заказчики услуг и покупатели товаров.
- Рекламодатель. Физическое лицо или компания, которая желает продвинуть свои предложения.
Четвертый возможный участник — контекстолог. Это узконаправленный специалист, который оказывает услуги запуска и ведения контекстной рекламы.
Необходимость обращения к контекстологам
Самостоятельно организовать эффективную маркетинговую кампанию, не имея соответствующего опыта и знаний, нельзя. Какой бы ни была цена на контекстную рекламу — ее выбор и настройку специалистами, она всегда окупается.
Основные задачи, с которыми справляются профессионалы:
- Анализ аудитории и направления деятельности заказчика.
- Определение условий, по которым ЦА принимает решения (качество, стоимость товаров/услуг).
- Выбор минус и ключевых слов для продвижения.
- Расчет оптимальной стоимости конверсии или клика.
- Создание маркетинговой публикации с нужным посылом. Основной формат объявлений в контекстной рекламе — текстовый. Но возможно использование видео, изображений.
- Оценка качества посадочной страницы сайта заказчика.
- Оптимизация рекламы, аналитика, формирование отчетов.
Заказать услуги специалистов следует, когда требуется:
- Увеличить узнаваемость торгового имени;
- Проверить маркетинговые гипотезы;
- Повысить лидогенерацию;
- Обеспечить рост продаж и заказов;
- Привлечь качественный трафик (уже интересующихся услугами/товарами пользователей).
За публикацию контекстной рекламы нужно платить. Если объявления не будут «цепляющими», несмотря на их соответствие интересам аудитории, они не станут работать. Чтобы гарантировать заказы и заявки, нужна точная, а значит, профессиональная настройка под ЦА.