Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в высокое, достаточное для запуска и корректной работы ДВС. Ее неисправность часто приводит к поломке авто Чаще катушка зажигания не ломается внезапно, прежде появляются определенные симптомы. О них рассказали эксперты маркетплейса автозапчастей Binom https://binom.in/.
Признаки неисправности катушки зажигания
О проблемах с зажиганием автолюбители могут узнать по нескольким признакам:
- Обратный выхлоп. О его появлении указывает черный дым из выхлопной трубы с ярко выраженным бензиновым запахом.
- Увеличившийся расход топлива. Ухудшившаяся экономичность, как правило, указывает на проблемы с системой зажигания.
- Неравномерная работа двигателя. Авто вдруг начало «кашлять», трещать, ощущаются рывки, а на холостом ходу сильная вибрация — это признаки нарушения порядка воспламенения топлива в цилиндрах. Нестабильное искрообразование может приводить к поломке двигателя автомобиля, необходимости его постоянного перезапуска, а также потери мощности.
- Затрудненный запуск двигателя. Если искра в цилиндрах не образуется, коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не заведется (если катушка одна).
- Загоревшаяся лампа Check Engine. В иномарках на приборной доске есть лампочка, которая сигнализирует о проблемах с зажиганием. Если она загорелась — есть повод обратиться в автосервис и провести диагностику машины.
Кроме того, о неисправности модуля часто говорят: появление трещин на диэлектрической зоне, перегрев конструкции, подгорание наконечников проводов, замасливание свечей, «дорожка пробоя» на корпусе, хорошо заметная в темное время суток.
Причины выхода из строя катушки зажигания
Своевременный ремонт и обслуживание автомобиля — залог его безупречной работы. Это касается и катушки зажигания, ведь основной причиной ее поломки является физический износ. Обычно ресурс модуля ограничивается 7-10 годами эксплуатации и 200 тыс.км пробега. Кроме того, катушка может выйти из строя из-за:
- перегрева, когда затруднена вентиляция воздуха;
- механической нагрузки при установке на самодельные конструкции;
- пробоя в результате загрязнения или замасливания;
- некачественных расходников, в частности наконечников высоковольтных проводов, свечей.
Проверку исправности системы зажигания можно проводить самому. Для этого используют довольно простой способ. Когда двигатель троит, по-очереди «сдергивают» катушки. При отключении неисправной, характер работы ДВС не изменится, в противном случае, провалы усилятся. Чтобы проверить катушки параметрическим методом, используют приборы: мультиметр и мегаомметр.
Проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля, приобретайте запчасти и расходные материалы только у проверенных поставщиков. В таком случае вы сможете избежать неприятностей в дороге и дополнительных расходов на ремонт.