Добрый день. Я Николай – владелец магазина. Решив заняться бизнесом, я задумался о торговле продуктами. Ведь ежедневно люди употребляют пищу и соответственно, продукты всегда пользуются спросом. Но в реальности, всё оказалось немного сложнее, чем я думал. Ведь для успешной торговли нужны не только покупатели. Есть ещё много других нюансов, которые необходимо учитывать. Со временем мне стало известно, что успех возможен только при условии правильно выбранной торговой точки, её расположения, оборудования, перфорированных стеллажей, рекламы и конкуренции. Пройдя путь открытия магазина с нуля, я получил бесценный опыт и знания, которыми решил поделиться с будущими бизнесменами.
Выбирая помещение, я рассматривал множество вариантов, но в результате пришёл к выводу, что здесь важно учитывать такие коммуникации, как электричество, водообеспечение, теплоснабжение, канализацию и вентиляцию.
Не менее важно ответственно подойти к приобретению оборудования. Нужно учесть практически всё, от крупногабаритной техники, до крючков для перфорации, в зависимости от специфики торговли.
Уделить особое внимание следует холодильному оборудованию: холодильным витринам, морозильным камерам, холодильным шкафам и кондитерским витринам. Ошибка может стать причиной быстрой поломки техники и порчи хранящихся в ней товаров.
Особенное внимание следует проявить при подборе персонала. Если торговая точка будет небольшой, то для обслуживания посетителей достаточно будет 2-3 продавцов. Они должны знать культуру общения с покупателями. Помимо продавцов, надо будет нанять уборщицу, охранника и грузчика. Важно контролировать персонал, чтобы исключить вероятность хищения. Также следует позаботиться о медицинском осмотре работников и проследить, чтобы каждый имел санитарную книжку. В противном случае могут возникнуть нежелательные траты.
Чтобы открыть свой магазин, необходимо получить разрешение, которое выдают регистрирующие и контролирующие органы. Поэтому понадобится собрать следующие документы:
- разрешение на торговлю;
- документ об открытии предпринимательской деятельности;
- учредительный договор;
- устав предприятия;
- бумаги о постановке на учёт в налоговой;
- свидетельство о регистрации;
- бумаги подтверждающие право на использование помещения.
В торговом помещении должен быть уголок покупателя, где будет книга пожеланий и жалоб, с текстом закона «О защите прав потребителя».
Когда все вопросы с документацией будут решены, следует продумать ассортимент, который зависит от особенностей расположения. Если рядом находится школа, садик или жилой район, при выборе продуктов для реализации, это нужно учитывать. Естественно, что со временем ассортимент будет меняться, но изначально можно воспользоваться стандартным набором пользующихся популярностью продуктов.