Метод Стива Джобса: Как реагировать на грубую критику

10254

Есть такая категория людей, с которыми очень трудно поддерживать конструктивный диалог. Как быть, если Вы нарвались на жесткую критику? Грубить в ответ – не вариант. Зачем портить свою репутацию? Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных советов от Стива Джобса.

Критика и ее предвидение

Если Вы готовитесь выступить перед большой аудиторией, будь то доклад, лекция, презентация или любой другой вариант, попытайтесь предугадать, какие положения вашей работы могут вызвать критические замечания.

Может быть, Вам и раньше приходилось слышать в свой адрес нелестные слова, и тогда Вы не знали что ответить. Подумайте об этом заранее. Если у Вас будут заготовки для каверзных вопросов, Вам будет проще отразить нападения и пережить не самые доброжелательные слова в свой адрес.

Не спешите отвечать

Когда человек злится, обижается или нервничает, он спешит дать скоропалительный ответ. Лучше этого не делать. Первая мысль, высказанная вслух, редко бывает удачной. Чаще всего мы сожалеем о подобных репликах, но вернуть уже ничего нельзя: слово не воробей… Наберите в рот воды, буквально или мысленно, это даст Вам время на обдумывание ответа. А после отвечайте.

Начните приветливо

Даже если Ваше мнение отличается от мнения оппонента, начинайте говорить дружелюбно.

Однажды Стив Джобс так ответил на одном из своих выступлений: «Когда хочешь что-то изменить к лучшему, встречаешься с препятствием: такие люди, как тот, который задал мне этот вопрос, в чем-то правы». Таким образом Джобс смог смягчить свой ответ. На минутку может показаться, будто он соглашается с оппонентом. Но на самом деле это не так, что становится понятно в ходе дальнейшей речи.

Отвечайте на тот вопрос, который Вы хотели услышать

Это известный ход политиков, который всегда будет пользоваться спросом. Однажды Джобсу задали 2 конкретных вопроса. Один касался его личной жизни, а другой – конкретного языка программирования. Но Джобс начал отвечать на тот вопрос, на который посчитал нужным. В данном случае на тот, который не прозвучал. Программист рассказал о разработчиках и клиентах, об ошибках в период изменений в компании и прочем. Иными словами, обо всем, о чем посчитал нужным говорить.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  4 аргумента в пользу сотрудничества с компанией «Site Ok» для выхода на лидирующие позиции в поисковых системах

Признавайте ошибки – поддерживайте команду

«Когда Вы только в начале пути – важно болеть за самого себя и свою команду. Так как рассчитывать больше не на кого. Если Вы совершили какие-то ошибки – признавайте их. Отметьте, какие уроки Вы смогли извлечь. А после не забудьте упомянуть, как Ваша команда вместе с Вами много работает, а поэтому заслуживает поддержки, делится опытом Джобс. Люди всегда ценили упорный труд. Если Вы будете упоминать о факте Вашего трудолюбия, сможете рассчитывать на то, что аудитория примет Вашу сторону».