Как реагировать на критику начальства

1801

Как реагировать на замечания начальства? Что делать в тот момент, когда Вас критикуют и Вы чувствуете, что теряете самообладание? Не волнуйтесь! Пережить недовольство руководства и сохранить лицо помогут советы от специалистов.

Во время общения с руководителем…

Как не разволноваться, когда Ваш начальник/начальница заявляют Вам в лицо, что ждали от Вас большего? Не спешите обороняться! Р. Росс, специалист по вопросам трудоустройства, советует, для начала, глубоко вдохнуть. А после попросите дать Вам более детальную информацию. Конкретные примеры помогут осознать, в чем конкретно заключались Ваши ошибки.

Говорить: «Не понимаю, что Вы хотите!» не самый лучший вариант ответа. Лучше скажите: «Мне хотелось бы понять, что от меня требуется». Росс советует не только попросить дополнительную информацию о Ваших недочетах, но и дать время, чтобы обдумать замечания. Не забудьте сказать, что хотели бы побеседовать еще раз, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

Не выплескивайте обиду на коллег и начальника

Дайте себе время остыть. Ю. Биндль, доцент экономики из Лондона, дает следующий совет: «Скорее всего, Ваши чувства задели и Вам обидно. Это естественно. Особенно, если Вы работаете на совесть и оцениваете свои достижения позитивно. Постарайтесь не делать распространенной ошибки жаловаться на начальника коллегам или выплескивать накопившиеся негативные эмоции на окружающих. Это только навредит.

Оставайтесь вежливыми и ведите себя как настоящий профессионал. Отнеситесь к сложившейся ситуации как к задаче, которую нужно решить. Продуктивно.

Не забывайте, что Вас как личность НЕ критиковали, а потому роль жертвы Вам ни к чему. Смотрите на себя как на полноправного участника ситуации, которую Вам предстоит исправить».

Отдохните

Чтобы выпустить пар после общения, которое Вас расстроило, позвольте себя прогуляться около офиса, выпейте чашечку кофе. Дайте себе время, чтобы переварить информацию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Релокация бизнеса из России в Армению

Дома можно дать волю эмоциям и поделиться произошедшим с близкими людьми. Поспите или займитесь тем, что доставляет Вам радость.

Как вести себя после?

Когда обида уже не будет мешать трезвомыслию, постарайтесь понять суть замечаний начальника. Если это необходимо, задайте во время следующей встречи конкретизирующие вопросы. Ваша цель  понять, чего конкретно от Вас ждут. Составьте небольшой план по исправлению допущенных ошибок.

Если Вам удастся побороть обиду, Вы легко сможете разобраться, какие замечания действительно имеют под собой основания, а какие Вам кажутся несправедливыми и непонятными.

Когда Вы отправитесь на ковер к начальству в следующий раз, объясните, как собираетесь исправить допущенные ошибки в будущем и обратите внимание на те пункты, с которыми Вы не согласны. Аргументируйте свою позицию.

Хорошо, если Вашу речь сначала услышит кто-то из близких или друзей.

Подумайте о будущем и перспективах. Не оценивайте неприятную ситуацию как конец света. Посмотрите на нее как на катализатор собственного роста и развития.