Попробуйте вспомнить экзамен. В классе стоит тишина, учитель следит за каждым движением ученика, любая шпаргалка — основно повод к пересдаче экзамена. Такая система используется до сегодняшнего времени. Однако сегодня на смену традиционным замятиям пришло онлайн-обучение.
Благодаря развитию современных технологий, система обучения постепенно перешла в компьютеры и смартфоны, а общение с преподавателем — в чаты. Экзамены сегодня сдаются при помощи прокторинга. О системе прокторинга подробнее можно узнать на сайте https://oqylyq.kz/proctoring.
Что представляет собой прокторинг
Прокторинг представляет собой процедуру, направленную за слежением прохождения экзаменов и тестов. За всем процессом наблюдает администратор системы — проктор. Действия ученика отслеживаются при помощи веб-камеры, а все данные поступают на монитор компьютера.
Таким образом можно оценить действия, умения и дисциплинированность ученика. Что хочется отметить, что при сдаче экзамена ученик может находиться в одном месте, а протектор в любой другой точке планеты.
Впервые прокторинг был использован в 2008 году, в Америке. Таким образом удавалось дистанционно следить за прохождением экзамена.
Основные способы проведения прокторинга
Проктор-человек. За прохождением экзамена следит человек. Действие осуществляется при помощи веб-камеры и монитора компьютера. Вести наблюдение можно с любого уголка страны.
Автопрокторинг. Специальная программа, которая автоматически производит наблюдение за прохождением экзамена, верифицирует личность студента, а также занимается обнаружением и анализом посторонних звуков, на базе которых готовится отчет.
Человек и программа. В данном случае используется комбинированный вариант. За прохождением экзамена и действиями ученика может следить, как ПО, так и сам проктор. В данном случае более надежным вариантом считается второй. Т.к. каждая программа может дать сбой.
Прокторинг полностью исключает заинтересованность образовательного учреждения в результатах экзамена. Независимая система, которая помогает по достоинству оценивать знания ученика.