Коллтрекинг – это технология, которая собирает и предоставляет всю статистическую информацию по входящим звонкам. Она определяет число совершённых звонков и анализирует те рекламные источники, при помощи которых клиенты решили позвонить в компанию.
Использование такой технологии позволяет понять истинную конверсию трафика, а также проанализировать, какое количество расходуется на одного клиента. С применением коллтрекинга можно оптимизировать бюджет, вложенный в рекламную кампанию.
Как работает коллтрекинг?
Сущность работы данной технологии состоит в подмене реальных номеров компании.
Подмена номера может быть создана как для целого рекламного контента, так и для каждого клиента по отдельности. По данному принципу различают две разновидности коллтрекинга – статический и динамический.
В статическом типе для каждого источника рекламы создаётся отдельный номер телефона. Такая технология используется для офлайн-рекламы, например, для визиток, билбордов, листовок и других видов.
Когда потенциальный клиент звонит по телефону, размещённому на одном из видов офлайн-рекламы, система распознаёт источник звонка, а сама организация может проанализировать количество звонков с каждого источника рекламы и предпринять определённые действия.
В ситуации с динамическим типом для каждого конкретного клиента устанавливается уникальный номер телефона, который виден исключительно ему, а работает данная технология только с онлайн-рекламой.
Пример действия коллтрекинга
Допустим ситуацию, когда клиент нажал на объявление, размещённое в Яндекс.Директ, был перенаправлен на сайт и совершил звонок по номеру телефона, указанному на сайте. Другой клиент нажал на это же объявление, совершил звонок, но для него был указан совершенно другой номер.
По обоим обратившимся клиентам технология покажет информацию, которая соответствует каждому отдельному клиенту:
1. Рекламное объявление, на которое кликнул потенциальный клиент.
2. Поисковый запрос, по которому объявление «всплыло» перед клиентом.
3. Регион, в котором проживает потенциальный клиент.
4. Действия, совершённые клиентом на сайте перед звонком.
5. Целевой звонок или обычный.
6. Полная аудиозапись совершённого звонка.
Помимо подробной информации, которую предоставляет система коллтрекинга по определённому клиенту, можно просматривать и анализировать полные статистические данные по всем звонкам, что позволяет проанализировать уровень эффективности всей рекламной кампании, а также качество выполнения менеджерами своих должностных обязанностей.
Технология коллтрекинга позволяет получить полезную информацию, которую можно применять в целях оптимизации рекламной кампании.
Каждый из представленных видов коллтрекинга направлены на оценивание эффективности действующих рекламных объявлений. По итогу применение данной технологии позволяет расходовать средства из рекламного бюджета с максимальной эффективностью.