Завершается учебный год в школе. Усердно занимавшиеся со своими детьми в течение восьми месяцев родители первоклассников могут передохнуть. Сейчас мы посмотрим на то, что эксперты ведущих вузов считают необходимым знать и уметь ребенку к концу первого класса. Ребенку нужно знать многое, поэтому следует задуматься о хорошей подготовки. В этом помогут дошкольные репетиторы.
Это только часть новых требований к школьным стандартам, которые были приняты в новом проекте.
В окружающем мире ребенок должен знать:
- Имя и фамилию своего члена семьи, профессии членов своей семье ; домашний адрес своих родителей (домашний телефон) в школе. Название вашего города/село / регионы России?
- Высказывания о культуре и традициях родного края; семейных традиций, праздниках; профессии;
- Определить объект, который является живой природой: овощи и фрукты; части растений (корень растения или цветок); дикорастущие и культурные виды деревьев. Леса лиственные и хвойные леса; группы животных (насекомые) и животные(животное), насекомые;
В русском языке ребенок должен знать:
- Разбираться в тексте, который был услышан и прочитан.
- В письменном виде составить текст из 2-4 предложений по сценарной картинке и наблюдениям.
- Выделять звук из слов, правильно его произносить.
- Для того чтобы различать гласные и согласные, ударные или безударные слова необходимо различать: мягкие звуки; звонкие и глухие звуки;
- Определение ударного слога в слове.
- При этом необходимо разделить слово на слоги (простые ситуации: двусложные и трехсложный фразы в отсутствии стечения согласных).
- Верно именовать буквы в российском алфавите, а также уметь их произносить.
- Различение понятий «звук» и «буквы»
В математике ребенок должен знать:
- Разбирать и анализировать цифры от 0 до 20;
- Вычислять различные объекты и ставить им номера;
- Научиться считать до 20 и делить на 2. Умение разбивать четное число в пределах 10 пополам;
- Сравнивать числа, которые больше/меньше данного числа на заданное число.
- Отнимать, а также суммировать (в границах 20 -в голове, а также письменно);
- А также знать, что такое слагаемые и сумма.
- Искать неизвестный компонент сложения;
- Решение текстовых задач в одно действие, с помощью одного слова, на сложение и вычитание;
- Сравнение объектов в длину: длиннее/короче (высше/ниже, шире/узкий), (меньше/больше на).
- Уметь работать с единицами длины – сантиметр, дециметр.
- При помощи линейки определять длину настоящих предметов.
- Различают, называют и различают геометрических формы: точку непосредственный этап, четырехугольник (прямоугольник), область; кубик или шар;
В литературном чтении первоклассник должен уметь:
- Читать вслух в темпе не менее 20 слов за минуту (без отметочного оценивания).
- Чтобы прочитать, нужно читать сознательно, а также вместе с соблюдением орфоэпических общепризнанных мерок (в том числе при чтении на память).
- Понимание содержания текстов.
- Признавать или различать различные виды фольклорной и художественной литературы (сказки, сказки), а также отдельные жанры литературной прозы: рассказы о животных; стихи;
- Использовать возможность пересказывания содержание произведения, соблюдая последовательность событий. С помощью опоры на рекомендованные ключевые фразы или ответы по заданным вопросам; сочинять маленькие тесты согласно предложенному основанию;
- Учитывать оглавление, обложку, оглавление в книге/учебнике; ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению. Иллюстрациям;
- Пояснение значения неизвестной фразы вместе с применением словаря — объяснять, что имеет в виду незнакомое слово.