Телемаркетинг — один из видов прямого маркетинга. Его задача — убедить клиентов приобрести услугу или продукт по телефону, часто через колл–центр. Этот метод используется компаниями по всему миру для увеличения прибыли за счет снижения затрат на продажу.
Самый главный критерий принятия звонка — правильный тон голоса и восторженное отношение. Специалисты по телемаркетингу получают инструкции о том, как вести разговор, как его завершить и начать, а также как завершить продажу.
Важным элементом является звонок в подходящее время дня, чтобы клиенты были доступны. Соответствующая система стимулирования имеет наибольшее влияние на работу телемаркетинга. Существует несколько типов телемаркетинга: обслуживание клиентов и оказание технической поддержки. В обязанности специалиста входят ответы на вопросы клиентов и предоставление информации, относящейся к услуге, выявление тех, кто ищет новых клиентов и оценивает их с точки зрения возможных стимулов к покупке. Сотрудник отвечает за отношения с клиентами: уделяет особое внимание частым контактам с клиентами, чтобы поддерживать и укреплять позитивные отношения. Входящие и исходящие — получение и выполнение телефонных звонков потенциальным и текущим клиентам.
Преимущества и эффективность телемаркетинга
Возможность добраться до самых удаленных клиентов, когда в противном случае это было бы слишком дорого. Это позволяет значительно сократить средства, которые предназначены для доведения информации до клиента.
Индикаторы показателей телемаркетинга
Телемаркетинг — это один из видов маркетинговой деятельности, который имеет большое преимущество: его можно полностью измерить, а эффективность можно оценить очень быстро. Выявление понесенных затрат и выгод, полученных при проведении телефонных кампаний, не должно вызывать у кого–либо серьезных проблем.
Когда телемаркетинговая деятельность ограничивается одним или двумя сотрудниками, операционная аналитика довольно проста и может ограничиваться отслеживанием 2–3 показателей. Этого достаточно, чтобы эффективно управлять кампанией. С другой стороны, при расширении масштабов проектов телемаркетинга полезно знать более широкий спектр показателей, которые помогают управлять эффективностью деятельности телецентра. Благодаря им легче идентифицировать элементы, которые положительно или отрицательно влияют на результат кампании.
Входящий маркетинг вырос вместе с ростом популярности Интернета. Это стратегия, позволяющая избежать прямого влияния на клиента. Входящая модель взаимодействия с клиентом запускается маркетингом предложений в Интернете или других средствах массовой информации с выделенными номерами.
Бывает, что одна статья или запись в блоге или на сайте может привлечь десятки клиентов. В результате телефонные звонки, обмен мгновенными сообщениями, запросы по электронной почте или в чате принимаются как входящий трафик. Это значительно облегчает продажи, так как такой покупатель уже в той или иной степени проявляет интерес к продукции или услугам компании.
Исходящий маркетинг: в чем его отличие
Прямое влияние на получателя, не дожидаясь его реакции на бренд, называется исходящим маркетингом. Это традиционная форма воздействия на клиента и создания имиджа компании.
B2B- и B2C-телемаркетинг
Все чаще встречаются решения телемаркетинга для работы на рынке B2B или B2C (бизнес — клиент, компания — клиент). Использование услуг телемаркетинга в этих отделах позволяет лучше управлять ресурсами (людьми и должностями), реализуя комбинированные проекты.
Получить больше информации о влиянии телемаркетинга на успешность Вашего бизнеса, а также заказать входящий телемаркетинг в Казахстане можно в компании SalesForce.