Виктория Пархоменко – самая острохарактерная актриса Театра-студии Всеволода Шиловского

1088

Виктория Пархоменко – самая острохарактерная актриса Театра-студии Всеволода Шиловского

— Вика, на ваших сценах зал рукоплещет в середине спектакля, это дорогого стоит. Но я знаю как трудно актрисе с характерной внешностью (не героине), пробиться в этом непростом мире искусства. Например, поступить в театральный институт.

— Трудно. Но меня туда и не взяли. Поначалу. Мне повезло: попался один очень хороший преподаватель на вступительных просмотрах, который сказал мне: «Вы уже взрослая для моего курса, но во ВГИКе сейчас набирает Шиловский, идите к нему». Я пошла и поступила. И бесконечно благодарна судьбе за то, что она свела меня с этим человеком. Всеволод Николаевич давно хотел свой театр. Но помещения не было, и мы играли антрепризы. Денег тоже не было… Но передо мной стояла задача – заработать на квартиру в Москве. Я ушла из профессии и занялась продажей пластиковых окон. Безумно жалела, что ушла из профессии, и верила, что вернусь.

— Знаю одного артиста, который по той же причине ушел из нее в бандиты, в интервью он мне говорил: «Не было ни одного дня чтобы я не жалел, что покинул актерскую профессию». Потом он оказался в местах не столь отдаленных, а потом… стал звездой сериалов. Может быть иногда надо уйти далеко-далеко, чтобы вот так красиво вернуться?

— Нет, давайте уж без экстрима. Я купила квартиру, вышла замуж, у меня родился сын и я вернулась. Целенаправленно к Всеволоду Николаевичу. У нас новый театр, но уже есть много спектаклей. Я играю и счастлива.

Виктория Пархоменко – самая острохарактерная актриса Театра-студии Всеволода Шиловского

ПЕРЕПЛЕТАЛА КНИГИ В РУЗАЕВКЕ

— Виктория, а как прошло ваше детство? Что предвещало такую бурную жизнь?

— Я родилась в городе Гулькевичи в Краснодарском крае. Когда мне было 7 лет, у мамы началась аллергия на местное растение амброзия, которое росло там повсюду, и наша семья уехала к ней на родину в Мордовию. Поселились мы в Рузаевке – это узловая станция близ Саранска, до 17 лет я жила там.

— Помните свой первый сценический опыт?

— В детском саду я была снегурочкой. А потом в Рузаевке уже сама пробовала заниматься во всех кружках местного ДК. Мама — учитель и она была очень загружена в 90-е, она работала по 40 часов в неделю. Я все попробовала: танцы, вокал, шахматы, волейбол, турслеты… Тогда это все было бесплатно. Я даже книги ремонтировала! Кстати, и сейчас могу: если у вас что -то порвалась, несите, все починим, я даже блокнотик могу сделать.

— А потом?

— Потом я поехала в Москву и поступила в МИИТ. И там я начала играть в КВН.

— Вот мне казалось, что в 2010 году примерно у нас на эстраде и ТВ существовало некое КВНское лобби – когда Гарик Мартиросян привез из далекой Сибири Светлакова, Гарика Харламова, Волю и Галустяна, запер их в квартире и они стали писать сценарии для КВН, ну и понеслось….

— Правильно! Эти люди были натренированы на шутки, они быстро реагируют – это приходит с опытом. У нас тогда не было никаких сценариев, и каждый день проходил «мозговой штурм»: мы садились в кружочек и начинали писать, накидывать шутки, и когда это часто происходит, получаются «Светлаков и Мартиросян» — специально обученные люди. Талантливые люди всегда пробиваются, если что-то для этого делают.

— Спорно…

— Просто все надо делать с душой, если человеку это нравится, у него получится. Знаете, такую фразу: «Если ты нашел свое любимое дело, то ты не работаешь ни одного дня» …

— Что легче: пробиться в актерстве или остаться?

— Недавно я услышала от Всеволода Николаевича фразу — он очень мудрый человек, и не всегда сразу понимаешь, что он говорит, а потом оцениваешь: «Если заниматься своим делом в искусстве с душой, ты всегда преуспеешь, а если начинаешь другими делами – политикой, бизнесом, откровенным зарабатыванием денег, то ты не останешься в профессии — просто механически, на основе медийности будешь все делать, а получаться будет все хуже и хуже».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Из какого материала делают памятники?

— Может такое быть, что талант дается тебе вообще на время? Влияет ли возраст на степень таланта?

— При чем здесь возраст?

— Певец пел, пел и устал, расхотел.

— Ну просто человек принял такое решение – так бывает.

— А перегорание? Выходя на сцену, ты отдаешь и отдаешь… И в какой-то момент устаешь это делать.

— 10 процентов таланта, 90 — труда. Возраст влияет на состояние здоровья если плохо чувствуешь, начинаешь «энергосберегать» ресурсы и меньше тратиться. Но ведь зритель тоже отдает свою энергию нам, и она не кончается… Поэтому я убеждена, что театр — для души, а кино для остального.

«Я ПЕРЕХОТЕЛА МЕЧТАТЬ»

— Каково характерной актрисе в театре?

— В нашем хорошо всем. Всеволод Николаевич очень следит за взаимоотношениями и внутренней атмосферой в коллективе, он как сканер распределяет роли и чувствует людей.

— У вас есть мечты?

— До театра я искренне верила, что хочу сыграть Екатерину Великую.

— Почему до театра? А сейчас?

— Сейчас я перестала мечтать… Вы же видели спектакль «Зойкина квартира»? Так вот, я очень хотела сыграть Зойку, даже просила об этом Всеволода Николаевича (что мне не свойственно). А он мне дал роль Манюшки. И сказал, что это будет мне интереснее. И сейчас я понимаю, что мне это интереснее – она хулиганка и может делать все что хочет. Зойка — четкая, простроенная женщина – шаг влево, шаг вправо, и ты выходишь из роли. А здесь – гуляй – не хочу! Он лучше знает, что мне надо.

— Вы кайфуете?

— Да. И когда я это осознала я перестала хотеть сыграть кого-то, я перехотела мечтать. Каждому актеру нужен режиссер, и чем больше личность актера, тем больше он в нем нуждается.

— А если выйти на сопротивление и бомбануть?

— Да, но только если режиссер это в тебе видит. Мы не объективны даже к самим себе. Любовь к себе — это инстинкт самосохранения, и он есть у каждого. Поэтому никто себя объективно не оценивает. И именно поэтому нам всем интересно, что о нас думают люди рядом. Это идет из детства: мама любит или нет…

— Все психологи сейчас работают именно с этой зависимостью, пытаясь избавить от нее людей…

— Но это невозможно. Можно просто научить правильно воспринимать отношение людей к себе.

— Известность притягивает взгляды, что происходит в это время?

— Ну, конечно, приятно, мне это, как и всем. Но пока это не достигло таких масштабов. Когда меня вдруг узнают, я всегда начинаю радоваться за свой театр.

— А кино?

— Оно пока на паузе. Жизнь — умная штука, пока у меня там пауза, я могу заняться театром, мы очень много репетируем и сейчас практически тут живем. У нас будут гастроли в конце мая в Краснодар. Везем туда «Зойкину квартиру» и «Слишком женатого таксиста», а в июле поедем в Новороссийск и Геленджик.

— Как семья относится к тому, что вас нет дома?

— Мне очень повезло с мужем, он меня поддерживает. Сыну 6 лет и он, конечно, скучает, но я «прикрыла тылы» – вызвала сюда его любимую бабушку, и она занимается с ним полностью. Я ухожу утром, прихожу вечером. Муж видит, насколько я счастлива заниматься этой профессией, а счастливая жена дома – это всегда хорошо.