На сегодняшний день число педагогов-психологов напрямую зависит от того, сколько групп есть в дошкольном либо среднем образовательном заведении. Например, если в детском саду 5 или менее групп, педагог-психолог может работать только на полставки. Начиная с 6 групп, — на полную ставку. Правительство хочет ввести изменения в существующее положение вещей. Теперь за каждую детсадовскую группу специалист будет получать четверть ставки. Это значит, если в дошкольном учреждении 8 групп, то в детский сад будут требоваться уже 2 педагога-психолога.
Кроме того, правительство предлагает ввести в дошкольные учреждения учителей по русскому и английскому языку, которые будут обучать малышей от 3 лет основам грамотности.
Если в дошкольном учреждении есть дети, которым нужно уделить особое внимание в вопросе обучения важным навыкам (вследствие плохой речи, слабого зрения, отставании в развитии и т.п.), в штат хотят ввести специалистов, которые нужны в конкретный детский сад: дефектологи, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, педагоги-ассистенты. Число специалистов будет зависеть от количества детей с теми или иными нарушениями. На каждого ребенка с особыми потребностями будет приходится 0,5 штатной единицы.
Также правительство предлагает увеличить количество педагогов-психологов в средних школах. В лицеи хотят добавят штатную единицу заместителя директора по информационной работе, а вот младший медперсонал, напротив, исключить из штата.
До 9 мая текущего года предлагаемые изменения находятся на стадии дополнения и публичного обсуждения.