Подходит и нужна ли вам контекстная реклама?
Контекстная реклама — это объявления информационного характера (проведение акций, каких-либо мероприятий), предлагающие приобрести какой-либо товар или услугу. От других отличаются тем, что показываются целевой аудитории (возраст, пол, страна и другие подобные показатели).
Форматы и места для встраивания
Реклама может быть выполнена в виде текста с ссылкой, баннера (текст с картинкой, гифкой, каким-либо звуком, помимо этого, может быть статичным и динамическим), видео. Размещаются, как правило, на сайтах с поисковой выдачей (пользователь ввел какой-либо товар, выскакивает список сайтов, соответствующих запросу, и рядом рекламное объявление), на тематических страницах (например, на ресурсе с описанием категорий краски появится объявление о покупке краски или кисточек). Контекстная реклама работает на любых видах устройств, будь то ноутбуки, стационарные компьютеры или мобильные устройства.
Алгоритм работы
С точки зрения владельца ресурса, который желает монетизировать трафик, процесс можно представить в следующем виде:
- Регистрация на Яндекс Директ, Google AdWords, других партнерских систем;
- Копирование кода контекстных блоков и размещение его на своем ресурсе;
- За показы, целевые действия (регистрация, подписка, покупка и прочее) пользователей рекламная программа выплачивает определенную денежную сумму.
С позиции партнерских платформ, размещая рекламу на различных ресурсах, они привлекают трафик на продукт, услугу рекламодателей, которые платят деньги за увеличение популярности своего товара.
Достоинства и недостатки
К плюсам контекстной рекламы относят следующие моменты:
- владельцу ресурса не нужно выбирать предложение, код содержит алгоритм показывающий пользователю наиболее выгодное по конверсии объявление;
- быстрая установка кода, редкие технические трудности;
- высокая эффективность (по сравнению с другими форматами в среднем заработок владельца ресурса на 4-6% выше);
- абсолютная прозрачность начисления средств (как правило, статистика по пользовательским действиям на партнерских программах отображается в реальном времени).
К сожалению, контекстный тип рекламы имеет и минусы:
- высокая конкуренция (все ресурсы устанавливают один и тот же код рекламной сети, что в конечном итоге приводит к перенасыщенности рынка);
- краткосрочность (актуально для рекламодателей, результативность повышения популярности продукта, услуги в течение только оплаченного периода компании).
Для кого подойдет
Обычно контекстную рекламу размещают ресурсы с небольшим объемом трафика, в таком случае удается хоть как-то заработать на сайте без существенных временных затрат. В случае высокой популярности ресурса предпочтение отдают push (краткие всплывающие уведомления), широкоформатной или нативной (брендированной) рекламе.
Не знаете с чего начать? Скачайте бесплатный чек-лист «Что должно быть на посадочной странице?» тут.