В этой статье я расскажу о сервисах статистики поисковых запросов, которыми я пользуюсь на начальных этапах продвижения сайта, а именно, при строительстве фундамента сайта, при составлении семантического ядра.
Задача такова: нужно увеличить этот список, чтобы охватить как можно большее поисковое пространство и в дальнейшем оптимизировать каждую страницу и раздел под свой поисковой запрос для чтобы увеличить обшую релевантность сайта.
Для «размножения» запросов при составлении семантического ядра сайта я пользуюсь двумя полезными сервисами статистики поисковых запросов.
Статистика поисковых запросов Яндекс
Для свободного доступа к статистике поисковых запросов, Яндекс организовал специальный сервис, именуемый wordstat.yandex. Пользоваться им легко, и он невероятно полезен при оптимизации и продвижении сайта.
Заказать качественное SEO-продвижение вашего сайта вы можете в интернет агентстве «Продвижение.kz»
В строку «Ключевые слова и словосочетания» вводим один из первичных запросов, которые мы выявили на предыдущем этапе составления семантического ядра. Например, набираем запрос «автомобиль» и, кликнув на кнопку «Подобрать», видим все запросы в Яндексе, которые в той или иной степени набирались вместе со словом «автомобиль», то есть все эти запросы в какой-то степени связаны со словом, которые вы ищите.
Результаты выводятся в две колонки:
- В левой колонке показаны поисковые запросы, которые непосредственно были введены в Яндекс вместе с вашим словом (например, автомобиль).
- В правой колонке мы видим результаты того, что еще искали люди, вводившие в поисковик этот запрос.
Рядом с каждым запросом выводится число, обозначающее, сколько раз люди набирали в поисковике тот или иной запрос. Удобно? Еще как удобно!
Статистика поисковых запросов Rambler
У Рамблера практически такой же сервис статистики, как и у Яндекса. Называется он ad. rambler. Отличия минимальны.
Здесь вебмастер также может определить количество запросов, статистику запросов по месяцам за весь год, чтобы проследить тенденцию актуальности услуги на рынке.
Но будем откровенны сами перед собой — Рамблер на данный момент развития очень сильно уступает Яндексу.
Яндекс полностью захватил поисковой рынок нашей страны и терять преимущество не намерен, соответственно, переходов с Рамблера на сайт будет в разы меньше, нежели с Яндекса. Но игнорировать этот сервис не следует.
Статистика поисковых запросов Google
Крупнейшая поисковая машина нашей планеты не открывает статистику своих запросов. Да, всё вот так просто. Все оптимизаторы мира со знаменитой гугловской изысканностью нежно отфутболены. Ну что ж, у них есть на это полное право.
Но Гугл не был бы Гуглом, если бы оставил неудел всех сеошников! Они позаботились о нас и организовали Инструмент подсказки ключевых слов. Нет, это не упрощённый сервис статистики запросов Гугла, это из другой оперы, но упомянуть об этом я хочу всё равно, так как он может быть полезен при составлении семантического ядра сайта.
Инструмент подсказки ключевых слов — это сервис, позволяющий ввести какой-либо поисковой запрос или url сайта и получить рекомендацию, какие ключевые слова стоит использовать для продвижения сайта. Советую не забывать об этом сервисе.
Сокрушаться по поводу невозможности взглянуть на статистику Гугла не стоит, ведь Яндексовскую статистику можно применить и к Гуглу. Расхождения в значениях не должны быть огромными.
Если вебмастер знает количество запросов по нужному ему продукту или услуге, он без труда сможет определить: конкуренцию в этой отрасли, статистику запроса по месяцам, а также проанализировать всех своих конкурентов.
Что же в итоге?
В итоге мы имеем пару качественных сервиса статистики поисковых запросов, которые можно и нужно использовать при составлении семантического ядра и дальнейшего продвижения своего ресурса. А также мы имеем полезный Гугловский сервис по подбору ключевиков. Пользуйтесь, не стесняясь.