Тестирование юзабилити сайта: самые эффективные методы

0
100

С каждым годом вопрос удобства ресурса для пользователей становится все более актуальным. Если несколько назад юзабилити было скорее пожеланием и характеристикой сайта, то сейчас мы говорим о необходимости этого показателя перманентно. Поисковые системы в выдаче результатов скорее продвигают ресурсы с хорошим показателем юзабилити. Проверить, насколько успешным будет проект, поможет тестирование юзабилити сайта, которое желательно заказать у команды специалистов. А если вы еще найдете компанию полного цикла, вам не только найдут баги, но и исправят их, а также помогут с продвижением продукта на информационном рынке.

Методы тестирования юзабилити сайта

Юзабилити дословно переводится как удобство использования. Это показатель удобства, простоты, комфорта для пользователя при работе с вашим ресурсом. Протестировать юзабилити можно вручную или машинным способом. Есть, как минимум, три самых эффективных метода качественной проверки любого ресурса.

тестирование сайта

Коридорное тестирование

Этот метод ориентирован на поведение пользователя на сайте. Основано коридорное тестирование на методе наблюдения. Выполняют тестирование следующим образом: респондентов просят выполнить главное целевое действие (зарегистрироваться на портале, купить продукт, заказать услугу и т.д.). Дополнительно можно усложнить задачу пользователям, например, найти товар с конкретными характеристиками. Таким образом, можно проверить сопутствующие разделы сервиса. Затем тестировщики наблюдают за поведением респондентов, оценивают, где возникали проблемы у пользователей и с чем это связано. После теста, респонденты оценивают сайт, делясь впечатлениями, что было удобно, что нет, чего не хватало, а что мешало. Заключительным этапом будет сопоставление информации из наблюдения и опросника пользователей в единую техническую документацию.

Экспертная оценка

Специалист вручную просматривает сайт, изучает каждую мелочь, сверяется с желаемыми и реальными показателями. Чтобы оценка была проведена с максимальной эффективностью, тестировщик проходит все пути по заранее созданному сценарию: от общего к частному. Сначала проверяются самые важные детали, а потом мелкие моменты, про которые не стоит забывать. Все ошибки в юзабилити фиксируются в одном документе, который потом передают разработчикам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рельсы Р 50: технические характеристики

А/В тестирование

Зачастую этот метод используют, чтобы понять эффективность изменений в самих компонентах или визуальном оформлении. Обязательно нужно проводить это тестирование юзабилити сайта при ребрендинге, чтобы понять, насколько удачным было решение и может быть имеет смысл вернуться к привычному дизайну. Суть метода заключается в сравнительном анализе. Респондентам показывают две одинаковые страницы, но с разным дизайном. После этого они рассказывают, что понравилось больше и чем именно, а также, что отвергалось и почему. Такой метод позволяет быстро протестировать продукт на реальных пользователях. Однако, советуем прислушаться к главным правилам тестирования:

  • зачастую людей требуется в три раза больше, чем вам может показаться;
  • необходимо сразу разделять источники трафика, откуда смотрят ваш сайт пользователи, чтобы понять, где именно возник баг;
  • не пытайтесь сэкономить время или деньги: спешка приведет к сквозному тестированию юзабилити сайта, а это может иметь неприятные последствия;
  • одинаковые правила для всех: респонденты должны видеть идентичную информацию о цене, доставке, оплате, условиях, иначе правила могут стать дополнительным критерием покупки или непокупки;
  • у тестирования юзабилити сайта должна быть четкая цель и задачи, а также критерии оценивания, иначе эффективности от этого не будет.