Радиатор является одной из уязвимых частей авто. В выпускаемых автомобилях он прикрывается пластиковой решеткой с довольно крупными ячейками. Они представляют своеобразные жалюзи-направляющие, через которые встречные потоки воздуха равномерно распределяются в пространстве под капотом.
Но большие размеры ячеек пропускают насекомых, песок, реагенты прямо в радиатор. Самую уязвимую и значимую часть машины они не в состоянии защитить от грязи, камней, вылетающих из-под колес при поездках по большинству наших дорог, не отличающихся целостностью дорожного полотна и комфортом.
Виды решеток
Для защиты предлагается два вида изделий: от камней, а также от насекомых и грязи.
- Устанавливая сетку от ударов твердых частиц и камней, стоит обратиться к квалифицированным специалистам, так как неправильный монтаж только усугубит положение дел. Рама с решеткой должна быть выполнена из металла и прикрепляться снаружи или изнутри к элементам конструкции моторного отсека. Она должна прочно перекрывать и нижнюю часть радиатора, открытую для летящих в машину камней, не вызывать дребезжания и нежелательных резонансных колебаний.
- Что касается защиты от грязи и насекомых, для этих целей можно использовать достаточно мягкую пластиковую модель с мелкими секциями, если авто ездит по ровным качественным дорогам. Укрепляют аксессуар с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Он надежно защищает агрегат от оседающего тополиного пуха и сухой листвы, а также в период размножения бабочек, мошкары, жуков, других летучих насекомых, которые летают «тучами» и создают значительные неудобства, «оккупируя» лобовое стекло, радиатор, фары, мешая нормальному движению.
Изготавливаются изделия отдельно для каждой модели, поэтому их можно приобрести уже в сборе.
Зачем обращаться к мастерам
Многие домашние умельцы пытаются сами монтировать радиаторную защиту, однако это может привести к серьезным негативным последствиям. Неправильный крепеж металлической детали способен изменить порядок распределения нагрузок на пластмассовой части носа авто.
Кронштейны могут начать перетирать пластмассу, что со временем приведет к нарушению жесткости соединений. В свою очередь, это может стать причиной отрыва металлической сетки при движении ТС на высокой скорости. Это грозит повредить радиатор значительно больше, чем камень.
О чем стоит задуматься
Понятно, что в штатной модели авто нет «лишних» или недостающих деталей. Комплектация учитывает все особенности конструкции. Особенно важно это учитывать в автомобилях большой мощности, где имеет значение вес и связанное с этим параметром потребление топлива. Чем лучше циркуляция воздуха, тем эффективнее теплообмен. Именно поэтому на машины устанавливают штатную защиту радиатора с крупными ячейками.
Многие автовладельцы устанавливают аксессуар как дополнительный элемент дизайна. Делая это, важно помнить о возможных последствиях.