В 20 лет у него за плечами уже 30 кинолент, и практически в половине из них — главные роли.
Фильмы с участием Артема: «Содержанки», «Беспринципные», «Карамора», «Галя, у нас отмена!» — в топе зрительских симпатий. А сейчас стремительно набирает популярность фантастический сериал «Наследники. Дар крови», где у Кошмана снова главная роль: он играет молодого человека, обладающего сверхъестественными способностями.
— Артем, на создание сериала «Наследники. Дар крови» ушло два года. В современных реалиях это много…
— Это самый подходящий график для такой масштабной работы. У создателей фильма есть возможность не лепить в спешке лишь бы что, а по-настоящему творить, чтобы потом можно было назвать это искусством. Ведь и великие картины писались великими мастерами не наспех, а долго и обстоятельно.
— В вашем фильме много трюков? Вы самостоятельно их выполняли?
— Все трюки я делал сам. Просил каскадеров научить меня, что и как делать. Например, у нас была сцена с фурой и контейнером. В этом трюке контейнер как будто крутится, а героев внутри него швыряет из стороны в сторону, от стенки к стенке. Это было сложно, но я хотел все выполнять сам… На съемочной площадке у нас были отличные каскадеры, постановщик трюков, все было продумано и безопасно. Но мне хотелось проверить себя, быть максимально в материале…
— История в сериале — фантастическая. Без компьютерной графики, наверное, не обошлось?
— Это интересный опыт съемок. Все, что касается бытовой стороны истории, мы старались делать без графики, используя минимальное количество технических возможностей. Пытались достичь нужного эффекта с помощью движения камер, композиционных решений режиссера и видеооператора. Но, конечно, у нас были и специальные зеленые экраны, когда снимали в павильонах, были и огромные хромакеи на натурных съемках (съемка человека или добавление визуальных эффектов на одноцветном фоне. — Ред.). Интереснее всего было ловить какие-то несуществующие летающие детали, понимать их траекторию движения, направления, откуда и куда они летят. Это все нужно было четко оговаривать, чтобы на экране выглядело правдоподобно.
— А какие жанры или направления вам самому нравятся в кино больше всего, какие киноленты впечатляют?
— Еще в юношеском возрасте, когда я учился в старших классах, меня впечатлили фильмы Фрэнсиса Форда Копполы — очень люблю «Крестного отца», его смотрел чаще всего, — а также Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино, Гая Ричи. Их истории — в чем-то суровые и в чем-то хулиганские. А второе ответвление — фантастика: Люк Бессон, Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан, Эндрю Стэнтон и их фильмы: «Валериан и город тысячи планет», «Пятый элемент», «Джон Картер» и так далее.
— Я читала, что уже в 11 лет вы решили, что станете актером. Мало кто в столь юном возрасте выбирает свою будущую профессию…
— На самом деле даже раньше произошло такое осознание, просто я не мог выразить его толком. В раннем детстве на огромном телевизоре — в том возрасте телевизор таким большим мне и казался — я увидел потрясающий фильм «Титаник». И меня поразила та известная сцена, когда главные герои стояли на палубе и смотрели вдаль… Как это было масштабно и красиво! Точно помню, что в тот момент понял: я хочу, чтобы у меня было так же! Мне в то время было пять лет. А потом, когда стал старше, я сказал маме, что мне было бы интересно заниматься актерским творчеством. И она отдала меня в детскую актерскую школу. Однажды мы делали там постановку сказочную, я сыграл главную роль… С этого все и началось.
— Артем, а в каких проектах вы сейчас заняты?
— В ноябре вышел сериал «Дети перемен». Это история про поколение моих родителей, про середину 90-х годов. Причем я играю не бандита и не спортсмена, а человека науки… А еще сейчас идет работа над сказкой «Алиса в Стране чудес», но об этом проекте рассказывать не могу…
— Насколько я знаю, это музыкальный фильм. И спрошу так: петь пришлось?
— Конечно. В Советском Союзе у нас все артисты умели петь, причем от души. И вот я тоже так могу: от души!