«Это просто ряженые!»

133

«Это просто ряженые!»

На кинофестивале «Окно в Европу» наши ведущие режиссеры обсуждали новое российское кино. И пришли к неутешительным выводам.

Известный питерский режиссер Сергей Снежкин обрушился на современных продюсеров, назвав их «убийцами вкуса зрителей и интереса к серьезному вдумчивому кино». Признав, что из любого правила есть исключения, автор сериалов «Брежнев» и «Белая гвардия» все же подчеркнул, что в основном бизнесменов от кино интересует только финансовый успех и они, перефразируя известное выражение Фаины Раневской, готовы не только плюнуть, но и нагадить в вечность.

Сам Снежкин сейчас работает над двумя проектами, один из которых — байопик о Владимире Жириновском. При этом режиссер не преминул развеять два слуха относительно будущей ленты. Во-первых, Никита Кологривый в ней участвовать не будет (еще недавно пресса шумела, смакуя новость о том, что скандальный актер сыграет создателя ЛДПР). Ну и во-вторых, финансирование проекта партией и лично ее новым лидером Леонидом Слуцким не планируется.

Другой знаменитый питерец Владимир Бортко, отвечая на вопрос о будущем российского кино, с грустью заметил, что ничего хорошего в ближайшее время лично он не ждет, потому что «кино должно не плестись за зрителем и его низкими потребностями и инстинктами, как это происходит сейчас, а воспитывать людей».

— Не могу сказать, что никакого проблеска в этом направлении не вижу, но очень уж лучики слабые, — заметил режиссер «Собачьего сердца» и «Мастера и Маргариты». — Мне преподавать режиссуру? А меня не зовут. Видимо, считают, что я старый, устаревший. А некоторые, услышав мою фамилию, вообще удивляются: «А разве он жив?»

А режиссер Владимир Грамматиков делился своими впечатлениями от просмотра двух свежих картин — «Бременские музыканты» и «Летучий корабль».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Спокушки» превратят... в кино

— Вся история просто рухнула! Это все ряженые! — возмущался автор фильма «Усатый нянь». — Эти ленты собрали в прокате под два миллиарда рублей! А «Чебурашка» — четыре! Но нельзя старую картину за счет новых технологических возможностей просто так перенести в сегодняшний день. И это диагноз не только авторам фильма, но и зрителям. И даже приговор! Не радоваться надо коммерческому успеху этих фильмов, а печалиться, что своими деньгами люди голосуют за этот низкосортный ширпотреб!