Волк в овечьей шкуре: недобросовестная помощница Элины Быстрицкой

2349

Вокруг наследства заслуженных артистов часто возникают споры. В последние годы жизни рядом с пожилыми и слабыми, но богатыми и знаменитыми людьми иногда появляются корыстные и алчные помощники, на всё готовые ради денег или кусочка славы.

Великая советская актриса Элина Авраамовна Быстрицкая, полюбившаяся зрителям по фильмам «Тихий Дон» и «Добровольцы», скончалась 26 апреля 2019 года. Последний год её жизни был полон скандалами и судебными разбирательствами, которые после ухода артистки вспыхнули с новой силой. София Шегельман, младшая сестра, и Ксения Рубцова, ассистент и продюсер Быстрицкой, погрязли во взаимных упрёках, подозрениях и исках, не стесняясь рассказывать подробности в различных ток-шоу. Конец разбирательствам был положен в июне 2020 года, когда Рубцову признали виновной в мошенничестве.

История отношений Быстрицкой и Рубцовой

Актриса и её будущая помощница познакомились в 2010 году на поминках певицы Людмилы Зыкиной, с которой в последнее время работала Ксения. Рубцова также была в прошлом известна как один из продюсеров коллектива «Бурановские бабушки». По словам очевидцев, Ксения покорила Элину Авраамовну своей энергией и душевным теплом. Они много времени проводили вместе, и их отношения сравнивали с отношениями двух близких подруг. Некоторые даже подозревали, что у Быстрицкой были к помощнице материнские чувства.

Ксения стала личным ассистентом актрисы в 2011 году. Она организовывала выступления Элины Авраамовны на концертах, договаривалась о съёмках в прессе и на телевидении. Быстрицкая, чьё здоровье сильно ослабло, уже не выходила на театральную сцену. Её отдушиной стали небольшие концерты и творческие вечера. Ксения занималась всеми финансовыми вопросами и полностью взяла на себя уход за актрисой.

Пропавшие миллионы

До 2019 года ни у кого не было нареканий к работе Ксении Рубцовой. Но когда здоровье великой актрисы сильно пошатнулось, приехавшая из Израиля сестра София Шегельман заподозрила помощницу Быстрицкой в махинациях. По словам Софии Авраамовны, из квартиры пропали некоторые вещи, а сиделки недобросовестно выполняли свои обязанности. Шегельман обнаружила, что со счетов больной сестры пропали около 40 млн. рублей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Двойная трагедия: 5 знаменитостей, потерявших двоих детей

Как выяснилось, Элина Авраамовна лично подписала нотариальную доверенность, разрешающую Рубцовой снимать деньги, необходимые на лечение, питание, оплату коммунальных услуг и иные расходы на нужды актрисы. Однако все суммы в отчётах Ксении были завышены, например, зарплаты водителю и сиделкам на бумаге в разы превышали реальные. Усмотрев в действиях продюсера и помощницы сестры преступные намерения, София Шегельман подала в суд на Рубцову. Разбирательства начались ещё при жизни актрисы и закончились только летом 2020 года.

Версия Ксении Рубцовой

Ассистентка долгое время уклонялась от вопросов прессы и не признавала свою вину. Ксения подала на Шегельман встречный иск. Она утверждала, что София задолжала ей сумму около 6 млн. рублей. По словам Рубцовой, она неоднократно высылала деньги в Израиль сестре актрисы, в том числе из собственных средств.

По версии ассистентки Элины Авраамовны, Шегельман могла укорить уход из жизни Быстрицкой. Незадолго до смерти сестры София Авраамовна, опасаясь, что наследство достанется не ей, пресекала любые контакты актрисы с внешним миром. Она инициировала иск против Рубцовой, подделав подпись Быстрицкой в заявлении.

Пропажу миллионов Ксения объясняла договорённостью с Элиной Авраамовной. Рубцова утверждала, что так они хотели спасти средства от возможного ареста счетов, которого так боялась народная артистка. Быстрицкая должна была крупную сумму своему деловому партнёру и опасалась суда, поэтому сама разрешила снять деньги.

Судебное разбирательство и приговор

Разбирательство против продюсера Быстрицкой началось ещё в 2019 году. В ходе расследования было доказано, что Ксения Рубцова с 2017 по 2018 год снимала со счетов актрисы крупные суммы. В общей сложности она получила более 34 млн. рублей. Большую часть из них Рубцова потратила на себя. Ксения закрыла ипотечный кредит на таунхаус и сделала там ремонт.

По решению суда продюсер народной артистки СССР получила 3,5 года заключения  в колонии за мошенничество в особо крупных размерах. С неё будут взысканы 34 млн. рублей в пользу Софии Шегельман.