Зарубежные актёры — последователи системы Станиславского

3983

Многие американские педагоги, у которых учились голливудские звёзды, развивали свои методики на основе системы Станиславского. Полное погружение в роль, проживание жизни вместе со своим героем — какие актёры следуют заветам великого учителя и сегодня?

Дастин Хоффман

К каждой роли американский актёр подходил ответственно. При подготовке он часто пытался воссоздать условия, в которых будет существовать его персонаж. Перед началом съёмок в «Марафонце», где он играл бездомного человека, Дастин долго не мылся, не брился и ходил в старой потрёпанной одежде. Хоффман не спал несколько дней, чтобы выглядеть измождённым.

Джек Николсон

На съёмках фильма «Сияние» Джеку нужно было изображать гнев и ярость. Актёр признавался, что легко доводил себя до этого состояния, когда вспоминал ссоры и скандалы с бывшей супругой.

Том Круз

Американец играл киллера в картине «Соучастник». Перед началом работы он решил освоить метод растворения в толпе, так необходимый его персонажу. Круз некоторое время разносил посылки под видом почтового работника. В кафе Том иногда походил к незнакомым людям с вопросами. Никто не узнавал в почтальоне и прохожем известного актёра. После долгих тренировок Круз также в совершенстве овладел оружием.

Эд Харрис

В боевике «Скала» актёр сыграл генерала, ветерана войны, захватившего заложников. Из образа Харрис не выходил даже за пределами камер. Эд так сильно вошёл в роль, что к окружающим обращался только «сэр». Шон Коннери, исполнивший одного из главных героев, был поражён, насколько серьёзно Харрис подошёл к работе над своим персонажем.

Эдриан Броуди

Получивший Оскар за роль музыканта, скрывающегося от нацистов, в картине «Пианист» Эдриан полностью перевоплотился в своего персонажа. Он продал дорогие квартиру и машину, отключил все телефоны и часами тренировал игру на фортепиано. Но этого Броуди показалось недостаточно, он бросил девушку, с которой встречался, чтобы целиком сосредоточиться на образе одинокого человека.

Роберт Де Ниро

Роберт — яркий представитель американской актёрской школы, которая взяла за основу систему Станиславского. Для роли в «Таксисте» он получил настоящую лицензию и отработал несколько смен, развозя пассажиров. Для «Бешеного быка» Де Ниро почти профессионально овладел боксёрскими приёмами и набрал 30 килограмм, чтобы сыграть постаревшего и пополневшего героя.

Леонардо Ди Каприо

В «Джанго освобождённом» Ди Каприо играл отрицательного героя-рабовладельца. Леонардо, известный своим точным вхождением в каждую роль, во время одной из сцен поранил руку разбившимся бокалом. Из образа актёр не вышел, а своей кровью перепачкал всё вокруг и партнёршу, которая пришла в ужас. Импровизация Леонардо осталась в кадре, Тарантино решил не вырезать сцену.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Незаменимые есть: 6 самых неудачных замен в актерском составе кинофраншиз

Хит Леждер

Австралийского актёра многие считают лучшим исполнителем Джокера. Перед тем как сыграть его в «Тёмном рыцаре», Леджер стал затворником в реальной жизни. Хит в течение месяца ни с кем не общался, спал всего пару часов в сутки и даже вёл дневник от имени своего героя. Игру актёра высоко оценили критики, Леджер получил заслуженный Оскар, но случилось это уже после его ухода из жизни.

Кейт Уинслет

Британка сыграла бывшую надзирательницу концлагеря в картине «Чтец». Для роли Кейт должна была говорить с немецким акцентом. Актриса тренировала его так усердно, что даже дома не могла избавиться от него. Уинслет призналась, что с акцентом читала детям на ночь, чем иногда пугала их. За свою блестящую роль талантливая актриса получила Оскар.

Дэниэл Дэй-Льюис

Трижды лауреат Оскара считается в Голливуде главным специалистом по глубокому погружению в образ. Для роли человека с ограниченными возможностями в фильме «Моя левая нога» Дэниэл посещал клинику и общался с пациентами, много времени проводил в инвалидной коляске. Во время работы над картиной «Во имя отца» Дэй-Льюис говорил только с ирландским акцентом, обливался холодной водой и требовал от съёмочной группы обзывать и оскорблять его. Для роли в «Бандах Нью-Йорка» он некоторое время поработал мясником. Свидетели утверждают, что Дэниэл даже вне съёмок презрительно смотрел на Ди Каприо, не выходя из образа.

Аль Пачино

Актёр оттачивал своё мастерство именно по системе Станиславского. Он много работал на сцене и получил несколько театральных премий. На одном из интервью Аль Пачино сказал, что он не из Голливуда, а «из Станиславского». Критики утверждали, что он не играет своих персонажей, а становится ими. Он стал кумиром многих современных артистов. Хавьер Бардем как-то пошутил, что он верит не в Бога, а в Аль Пачино, а Киану Ривз отказался от части своего гонорара, чтобы великий актёр стал его партнёром по фильму «Адвокат дьявола».