Бах, Моцарт, Бетховен – известные в мире величайшие композиторы и музыканты. Музыка с детства завоевала их маленькие сердца. Ручки высокоталантливых дарований трудились, перебирая ноты, струны, клавиши — музыкальные инструменты были важной частью их детства. Кем выросли эти дети? Знает каждый.
Дети и музыка
Моцарт – маленький гений. Родился в семье скрипача. Дома часто проводились дружеские вечера, звучали скрипки и фортепиано. В свои 4 года Вольфганг записал первый концерт – пальцем на нотной бумаге. В юности свободно читал с листа любые произведения. Запросто на слух воспроизводил услышанную мелодию, совершенно импровизировал.
Значимую роль в жизни композитора сыграл отец. Биографы отмечают, что именно чуткое отношение родителя к таланту сына, помогло расцвести юному Моцарту. Сын преклонялся перед отцом. Отец полноценно занимался развитием Вольфганга. Подобные живые истории раскрывают влияние музыки на жизнь детей.
Вызывает интерес результаты исследований, проведённых в Канаде в 2010 году. Было доказано, что у малышей занятие музыкой ускоряет темп повышения показателя интеллекта. Такие дети разительно отличаются от своих сверстников. У скрипачей идеально развита моторная кора правого полушария головного мозга. Это вызвано активной работой левой руки во время игры на инструменте. У пианистов подобное на обоих полушариях. Они энергично используют две руки.
Польза музыкального образования в развитии ребёнка
Вкусы, привычки, манеры закладываются в детстве. Что может дать родитель? Воплотить мечту в жизнь своего чада. Показать ребёнку красоту мира, музыки. Раскрыть талант. Сделать всё, чтобы позже не жалеть об упущенном. Помимо эстетического вкуса, музыкальное образование раскрывает ряд особенностей.
1. Благотворное психологическое влияние.
Игра на струнных инструментах помогает ребёнку справляться с психологическими особенностями. Наблюдается снижение уровня тревожности. Детям легче управлять эмоциями, концентрировать внимание.
2. Совершенствование математических и языковых способностей.
Как и в математике, в музыке много однотипных понятий: ритм, дроби, пропорции, параллель, противоположности.
3. Развитие ума.
Психологи и педагоги сходятся во мнении – уроки музыки укрепляют структуру мозга. У детей развивается пространственное и структурное мышление, память, воображение. Музыкант умеет выполнять несколько задач одновременно. Игра на инструменте заставляет оба полушария мозга работать активно.
4. Любовь к труду.
Исполнение музыки – это навык, который формируется неоднократным повторением. Привычка трудиться необходима, если человек хочет добиться успеха в жизни. Музыка воспитывает силу воли и характер.
5. Уверенность в себе.
По оценкам психиатров, боязнь сцены испытывают 95% людей. Музыкант учится управлять эмоциями, увлекать следом за собой слушателей. Ребёнок обретает уверенность в себе, умеет адаптироваться к любым жизненным ситуациям.
Как человек проживёт детство? Кем вырастет? Второго шанса никто не выдаст. Не каждый музыкант станет Моцартом. Обучение игре на музыкальном инструменте оставляет незаменимый отпечаток в развитии.
Музыка воспитывает человека!
Хочется пожелать каждому взрослому подарить ребёнку музыкальный инструмент и внести значимую роль в воспитание личности.